Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу потерпевшей Э.Р. Хафизовой на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 22 марта 2017 года, вынесенное в отношении М.Р. Сабирджанова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 22 декабря 2016 года М.Р. Сабирджанов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 22 марта 2017 года указанное постановление судьи районного суда изменено, М.Р. Сабирджанову назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей
В жалобе Э.Р. Хафизова, не соглашаясь с санкцией назначенного административного наказания, просит вынесенное в отношении М.Р. Сабирджанова судебное решение отменить, постановление судьи районного суда оставить без изменения.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы Э.Р. Хафизовой не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее по тексту - Правила) участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Исходя из пункта 10.1 Правил, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Установлено, что в 08 часов 40 минут 3 июня 2016 года на пересечении улиц Тэцевской и Белинского города Казани М.Р. Сабирджанов, управляя автомобилем "Газель" государственный регистрационный знак ... /116, в нарушение пунктов 1.5, 10.1 Правил на регулируемом пешеходном переходе не уступил дорогу и совершил наезд на пешехода Э.Р. Хафизову, что повлекло причинение средней тяжести вреда её здоровью.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколами об административном правонарушении, осмотра места происшествия и схемой дорожно-транспортного происшествия; объяснениями Э.Р. Хафизовой и самого М.Р. Сабирджанова; справкой о дорожно-транспортном происшествии; заключениями эксперта.
Все указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее Правила дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, обоснованность привлечения М.Р. Сабирджанова к административной ответственности по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что дорожно-транспортное происшествие, и как следствие причинение вреда здоровью Э.Р. Хафизовой, произошло в результате действий М.Р. Сабирджанова, нарушившего пункты 1.5, 10.1 Правил.
Действия М.Р. Сабирджанова квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В свою очередь, рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Как следует из жалобы, доводы о несоразмерности назначенного вида административного наказания установленным обстоятельствам дела, фактически направлены на ухудшение положения М.Р. Сабирджанова.
Таким образом, с учетом части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены судебного решения, вынесенного в отношении М.Р. Сабирджанова, не имеется, поскольку ухудшение его положения в силу закона не представляется возможным.
В свою очередь установление степени виновности в дорожно-транспортном происшествии участников происшествия, причинно-следственной связи между их действиями и наступившими вредными последствиями, а также вопросы, связанные с возмещением причиненного вреда, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 22 марта 2017 года, вынесенное в отношении М.Р. Сабирджанова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу потерпевшей Э.Р. Хафизовой - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.