Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 25 апреля 2017 г. по делу N 33а-219/2017
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Меньшикова В.А.
и судей - Агапова А.А.,
- Пестрикова О.В.,
при секретаре - Ващиловой Н.В. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Белогорского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2017 года по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Купавых И.В. об оспаривании действий начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в признании нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Пестрикова О.В., объяснения представителя административного ответчика - Дулениной Е.М., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда административное исковое заявление Купавых, в котором он просил признать незаконным отказ начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "Востокрегионжилье") в признании его нуждающимися в предоставлении служебного жилого помещения, а также возместить судебные расходы в размере "данные изъяты" рублей, оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении искового заявления в полном объеме.
В обоснование своей просьбы автор жалобы, анализируя нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, указывает, что, поскольку имеющееся у членов его семьи в собственности жилое помещение по своей общей площади не соответствует учетной норме, установленной в Серышевском районе Амурской области в 15 квадратных метров на одного человека, он и члены его семьи имеют право на обеспечение жилым помещением по установленным нормам.
Далее в жалобе Купавых отмечает, что представленными доказательствами подтвержден факт непригодности вышеуказанного жилого помещения для проживания и такая информация имеется у федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, в оперативном управлении которого находится дом, где у членов его семьи в собственности имеется квартира. Между тем невыполнение названным органом своей обязанности по инициированию установленной процедуры о признании данного дома непригодным для проживания либо аварийным, не может являться законным основанием для ущемления его жилищных прав.
В поданных на апелляционную жалобу возражениях представитель административного ответчика - Хилова Е.А. высказывает несогласие с доводами ее автора, считая их несостоятельными, и просит решение гарнизонного военного суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Исследовав все представленные доказательства, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о законности оспариваемого решения должностного лица ФГКУ "Востокрегионжилье", поскольку данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на всесторонне проверенных в судебном заседании доказательствах, которые не вызывают сомнения в своей достоверности, согласуются между собой, достаточно полно приведены в судебном решении и надлежащим образом судом оценены.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса РФ, принятыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Гарантированное статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение служебными жилыми помещениями подлежит реализации при отсутствии к этому препятствий, установленных иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Одно из таких препятствий установлено частью 2 статьи 99 Жилищного кодекса РФ, согласно которой специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным в Жилищном кодексе РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Обязанность командования по предоставлению военнослужащему и членам его семьи служебного жилого помещения только в случае их необеспеченности жильем по месту военной службы военнослужащего вытекает и из смысла абзаца 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", который устанавливает обязанность по обеспечению прибывших на новое место военной службы военнослужащих служебными жилыми помещениями не позднее трехмесячного срока со дня прибытия, что не ограничивает права остальных военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции обосновано исходил из факта наличия у членов семьи Купавых жилого помещения общей площадью 47,2 квадратных метров, принадлежащим на праве собственности его двоим детям и теще, которой свою долю в декабре 2015 года подарила супруга административного истца.
Учитывая, что данное жилое помещение находится по месту военной службы Купавых, где он и проживает со своей семьей "адрес" последний в силу выше приведенных правовых норм не вправе претендовать на предоставление служебного жилого помещения.
Тот факт, что общая площадь вышеуказанного жилого помещения ниже учетной номы, установленной органом местного самоуправления в 15 квадратных метров на одного человека, то он, вопреки доводам автора апелляционной жалобы, не дает ему право на предоставление служебного жилого помещения, поскольку назначение специализированного жилого помещения носит иной (временный) характер, а улучшение жилищных условий может быть реализовано военнослужащими только при наличии у них права на предоставление жилых помещений по договору социального найма, к категории которых Купавых в настоящее время не относится.
Что касается утверждения административного истца о непригодности для проживания квартиры, в которой он со своей семьей проживает, то оно, по мнению судебной коллегии, не может быть признано состоятельным, поскольку ни дом, в котором находится данное жилое помещение, ни сама квартира не признаны таковыми в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (в редакции от 2 августа 2016 года).
С учетом изложенного, не находя оснований для отмены или изменения решения суда, руководствуясь ст.308, п.1 ст.309 и ст.311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белогорского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Купавых И.В. об оспаривании действий начальника 2 отдела федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в признании нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Согласовано
Судья О.В. Пестриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.