Судья Верховного Суда Республики Крым Н.Р. Мостовенко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - ФИО2 на постановление Алуштинского городского суда Республики Крым от 6 марта 2017 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Алуштинского городского суда Республики Крым от 6 марта 2017 года Вовк В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник Вовк В.В. - Фоменко В.И. просит об отмене вышеназванного постановления и прекращении производства по делу.
Жалоба мотивирована тем, что в нарушение ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Вовк В.В. не была уведомлена в установленный законом срок об изменении места или время проведения публичного мероприятия, поскольку заявление ею было подано 6 февраля 2017 года, а ответ был получен 9 февраля 2017 года. В уведомлении не было указано место, где бы Вовк В.В. могла провести публичное мероприятие. При составлении протокола об административном правонарушении, Вовк В.В. не были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 25.5, 24.2, 24.4, 25.1-25.7, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении был составлен 9 февраля 2017 года в 13:50, а лист ознакомления с правами был предъявлен Вовк В.В. для подписания 9 февраля 2017 года в 17:06. Событие административного правонарушения отсутствует. Инкриминируемое правонарушение является малозначительным
В судебном заседании Вовк В.В. и ее защитник Фоменко В.И. поддержали доводы жалобы.
Суд, заслушав Вовк В.В. и ее защитника Фоменко В.И., изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ установлено, что нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Федеральный закон от 19 июня 2004 года N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N54-ФЗ) направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан, в том числе, подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона и не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5 Закона N54-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 10 Закона N54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Из материалов дела усматривается, что 6 февраля 2017 года Вовк В.В. обратилась к Главе муниципального образования городского округа Алушта с уведомлением о проведении публичного мероприятия в виде пикетирования 10 февраля 2017 года с 14:00 по 18:00 с предполагаемым количеством участников акции до 10 человек по адресу: "адрес".
Письмом Администрации г. Алушта Республики Крым от 6 февраля 2017 года Вовк В.В. было предложено изменить время либо место проведения публичного мероприятия, указав, что по указанному адресу с 28 января 2017 года по 10 февраля 2017 года в период времени с 8:00 по 18:00 запланировано проведение ярмарки. Ответ получен ею 9 февраля 2017 года, иного материалы дела не содержат.
8 февраля 2017 года за исх. N47-2017 прокурором г. Алушта Республики Крым в адрес начальника ОМВД России по г. Алушта было направлено требование о проведении проверки по выявлению администратора сайта, разместившего агитацию о проведении 10 февраля2017 года массового пикета, при наличии отказа Администрации г. Алушта в проведении публичного мероприятия.
Из протокола осмотра интернет-сайта от 9 февраля 2017 года усматривается, что при осмотре страницы сайта "Вконтакте" "НОД-Алушта", установлено размещение сведений агитационного характера, а именно: "Массовый пикет 10 февраля возле исполкома в 15:00 "Путин наш Национальный Лидер! Долой трампоманию!" и флешмоб#Хватитубивать!". Также указано время размещения объявления - 15:11.
С выводами суда первой инстанции о совершении Вовк В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ согласиться нельзя.
Частями 1, 5, 6 статьи 2 Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года N56-ЗРК "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым" (далее - Закон N56-ЗРК) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального образования в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Факт подачи уведомления подтверждается штампом органа местного самоуправления муниципального образования, в который было подано уведомление, с указанием даты и времени получения уведомления.
Уведомление о проведении публичного мероприятия рассматривается органом местного самоуправления муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц - менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения).
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N4-П Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.
Учитывая, что Вовк В.В. обратилась к Главе муниципального образования городского округа Алушта 6 февраля 2017 года с уведомлением о проведении публичного мероприятия в виде пикетирования 10 февраля 2017 года с 14:00 по 18:00 с предполагаемым количеством участников акции до 10 человек по адресу: "адрес", то ее обращение, на основании вышеуказанных норм, должно было быть рассмотрено в день его получения и довести до организатора, однако ответ на обращение был получен Вовк В.В. лишь 9 февраля 2017 года. Каких-либо мер для своевременного вручения Вовк В.В. ответа на ее обращение Администрацией г. Алушта Республики Крым не предпринято, иного материалы дела не содержат.
Таким образом, Администрацией г. Алушта Республики Крым в установленный законом срок не было доведено до Вовк В.В. предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, в связи с чем, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, указанное публичное мероприятия являлось согласованным.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Вовк В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 6 марта 2017 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Вовк В.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу защитника ФИО1 - ФИО2 удовлетворить.
Постановление Алуштинского городского суда Республики Крым от 6 марта 2017 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Судья (подпись) Н.Р. Мостовенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.