Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 20 апреля 2017 г. по делу N 33а-501/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего ФИО11
судей: ФИО12
при секретаре ФИО7., с участием административного истца ФИО1 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Наро-Фоминского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым военнослужащему войсковой части N капитану ФИО8 ФИО13 отказано в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании решения командира войсковой части N, связанного с отказом в издании приказа на выплату ему денежной компенсации за наём жилого помещения.
Заслушав доклад судьи ФИО14 объяснения административного истца в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с рапортом к командиру войсковой части N, в которой он проходит военную службу, об издании приказа о выплате ему компенсации за наём жилого помещения за "адрес" того же года, в чём ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просил суд обязать командира войсковой части N издать приказ о выплате ему компенсации за август и ДД.ММ.ГГГГ года в размере N рублей. Кроме того, административный истец просил суд взыскать в его пользу с довольствующего финансового органа ? филиала N 4 ФГКУ "Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области" (далее - филиал N 4) судебные расходы, понесённые им в связи с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления ФИО1 отказал.
В апелляционной жалобе административный истец, не соглашаясь с судебным постановлением, просит его отменить и принять новое решение, которым удовлетворить его требования.
В обоснование жалобы он указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ он и члены семьи включены в список для обеспечения служебным жилым помещением.
Отмечает, что в соответствии с п. 1 и 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года он должен быть обеспечен в течение 3 месяцев служебной квартирой (служебным жилым помещением), так как к августу 2016 года 3 месяца истекли, в связи с чем он имел право на получение денежной компенсации за поднаем жилого помещения согласно Положению о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам российской федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации N.
Считает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, так как факт предложения комнаты в общежитии приравнен к обеспечению служебным жилым помещением, что противоречит ст. 93 Жилищного кодекса РФ, где определено что служебное жилое помещение и общежитие это разные виды жилых помещений.
Полагает, что суд пришел к неверному выводу о том, что имелась реальная возможность обеспечить его жилым помещением, так как уполномоченный жилищный орган должен вручить под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, а сообщение от ДД.ММ.ГГГГ N N доведено до него только спустя 9 месяцев.
В заключение автор жалобы указывает, что отказ в издании приказа командиром войсковой части N нарушает право военнослужащего на получение денежной компенсации за поднаем жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Вопреки утверждению в жалобе, судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы, до получения жилых помещений но установленным нормам предоставляются служебные жилые помещения, жилые помещения маневренного фонда или общежития, а в случае их отсутствия воинские части по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N1280, в случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в п. 3 Инструкции, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
На основании п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N (далее - Положение), денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается по желанию военнослужащих в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров лишь в случае невозможности обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 2 Инструкции об организации в Вооружённых Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации N (далее - Инструкция), предусмотрено, что выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия жилых помещений, которые могут быть им предоставлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, через финансово-экономические органы, обслуживающие воинские части (организации), на основании приказа командира воинской части (начальника организации).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что одним из определяющих условий для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим является невозможность обеспечения их служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями маневренного фонда или общежитием.
Согласно материалам дела ФИО9 в ДД.ММ.ГГГГ году окончил высшее военное учебное заведение и с ДД.ММ.ГГГГ года проходит военную службу в "адрес".
Кроме того, из тех же материалов дела видно, что административный истец включён в список на предоставление служебных жилых помещений ДД.ММ.ГГГГ и осуществляет наём жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 43,5 кв.м. по адресу: "адрес" административного округа "адрес" на период с указанной даты по ДД.ММ.ГГГГ.
Также из дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к командиру войсковой части N с рапортом о выплате ему денежной компенсации за август и ДД.ММ.ГГГГ года, в чем ему ДД.ММ.ГГГГ отказано, поскольку в феврале, марте и ДД.ММ.ГГГГ года административному истцу предлагались два жилых помещения в общежитии и одно общежитие квартирного типа, от которых он отказался. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением начальника 1-го отдела "Западного регионального учреждения жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ЗРУЖО) от ДД.ММ.ГГГГ N N на запрос командира указанной части.
При таких обстоятельствах, гарнизонный военный суд пришел к верному выводу о том, что факт отсутствия жилых помещений, которые могли быть предоставлены в соответствии с законодательством Российской Федерации ФИО1, не нашёл своего подтверждения, а потому законные основания для выплаты административному истцу денежной компенсации после предложения вышеуказанных жилых помещений не имелось, так как у жилищного органа Министерства обороны Российской Федерации имелась реальная возможность для обеспечения его жилым помещением специализированного жилищного фонда.
Приходя к такому выводу, суд первой инстанции правильно указал, что рапортом от ДД.ММ.ГГГГ административный истец подтвердил, что сообщение из 1-го отдела ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ N N о предоставляемом жилье, общей площадью 48,4 кв.м., им не получено в связи с узким графиком рабочего времени указанного отдела и большим количеством обращающихся военнослужащих.
Более того, доводы апелляционной жалобы истца указывают на устойчивое нежелание ФИО1 изменять местожительство, по которому он проживает в настоящее время.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что командиром войсковой части N нарушений прав, свобод и законных интересов ФИО1 допущено не было, в том числе в связи с соблюдением нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика на принятие оспариваемого решения, выраженного в произвольной форме в виде ответа, и соответствием содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, в связи с чем отказал административному истцу в удовлетворении заявления.
Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование норм действующего законодательства, которого придерживается автор апелляционной жалобы, по вышеизложенным причинам не могут быть признаны обоснованными и повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Наро-Фоминского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО10 Павла Валерьевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"Подписи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.