Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Косарева Е.Н.,
судей коллегии Костыревой Е.Л, Аксаментовой Т.Г.,
секретаря судебного заседания Защитниковой М.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации Благовещенского района Амурской области Сотниковой М.Г. на решение Благовещенского районного суда Амурской области от 06 февраля 2017 года, которым
признан незаконным отказ администрации Благовещенского района Амурской области от 06 сентября 2016 года в выдаче Фомину М.В. градостроительного плана на земельный участок с кадастровым N.
На администрацию Благовещенского района Амурской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Фомина М.В. о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым N, расположенный по адресу: Амурская область Благовещенский район с. Кантон-Коммуна, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав дело по докладу судьи Косарева Е.Н., судебная коллегия
установила:
Фомин М.В. обратился в Благовещенский районный суд с административным исковым заявлением к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче градостроительного плана на земельный участок.
В обоснование заявленных требований Фомин М.В. указал, что по договору купли-продажи от 23 августа 2013 года он является собственником земельного участка с кадастровым N, расположенного в с. Кантон-Коммуна Благовещенского района. В августе 2016 года, с целью получения разрешения на строительство, он обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок. В письме от 06 октября 2016 года, которое он получил почтой 18 октября 2016 года, ему в этом отказано и указано, что, в связи с отсутствием топографической съёмки на земельный участок с кадастровым N, у администрации Благовещенского района не имеется возможности нанести границы участка, красные линии, а также зону застройки данного земельного участка. Статьи 41, 43, 44 ГрК РФ не предусматривают обязанность гражданина обосновывать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с идентификацией обратившегося лица.
Он просил суд признать незаконным отказ (решение) администрации Благовещенского района в выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым N, расположенный в с. Кантон-Коммуна Благовещенского района, изложенный в ответе от 06 сентября 2016 года N; обязать администрацию Благовещенского района выдать истцу градостроительный план указанного земельного участка с внесением в него сведений о границах участка, нанесением красных линий, а также зоны застройки данного земельного участка, в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В суде первой инстанции представитель административного ответчика Сотникова М.Г. требования административного истца не признала, пояснив, что топографическую съёмку выполнять необходимо, так как она потребуется в дальнейшем при оформлении административным истцом проектной документации.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца Фомина М.В., представителя заинтересованного лица - администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области, надлежащим образом извещённых о времени и месте его рассмотрения.
Суд принял указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Благовещенского района Амурской области Сотникова М.Г., не согласившись с решением суда первой инстанции, просит его отменить, указав, что судом неверно применены нормы материального права, а, именно, суд в резолютивной части решения неправильно указал, что администрация района обязана рассмотреть заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка в течение 10 дней с момента вступления решения в силу. В силу п. 17 ст. 46 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В суд апелляционной инстанции представитель администрации Благовещенского района Амурской области, административный истец Фомин М.В., представитель заинтересованного лица - администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области в суд апелляционной инстанции не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. На основании ст. 307, ч.6 ст.226 КАС Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Из материалов дела следует, что Фомину М.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым N, площадью "данные изъяты" кв. м., расположенный в с. Контон-Коммуна Благовещенского района, разрешённое использование - отдельно стоящие жилые дома на одну семью с приусадебными участками; право собственности зарегистрировано 15 августа 2016 года (л.д. 7, 20-22).
Фомин М.В. обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением о выдаче градостроительного плана на указанный земельный участок.
06 сентября 2016 года в письме исх. N администрация Благовещенского района отказала Фомину М.В. в выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым N, указав, что, в связи с отсутствием топографической съёмки на указанный земельный участок, у администрации Благовещенского района не имеется возможности нанести границы участка, красные линии, а также зону застройки на этом земельном участке (л.д.9).
Изучив материалы дела в полном объёме, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.26 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
В силу ч.11 ст.48 ГрК РФ градостроительный план земельного участка является одним из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст.44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п.2 ст.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N210-ФЗ (далее Федерального закона N210-ФЗ) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона N210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ч.17 ст.46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.
Из смысла вышеизложенных законоположений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица, является обязанностью уполномоченного органа, не обусловлена необходимостью истребования от административного истца представления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению административного истца не установлен.
Положениями Градостроительного кодекса не предусмотрен также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка является обязанностью уполномоченного органа, ссылка административного ответчика в письме от 06 сентября 2016 года N на отсутствие топографической съёмки на земельный участок не может быть препятствием для оказания названной муниципальной услуги, в связи с чем орган местного самоуправления неправомерно отказал Фомину М.В. в выдаче градостроительного плана на земельный участок.
Вместе с тем, заслуживают внимания доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в части срока исполнения администрацией Благовещенского района обязанности о повторном рассмотрении заявления Фомина М.В. о выдаче градостроительного плана на земельный участок.
Устанавливая десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда на повторное рассмотрение заявления о выдаче градостроительного плана на земельный участок, суд не учёл положения ч.17 ст.46 ГрК РФ, согласно которой, в случае обращения физического лица с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
В силу п.2 ст.309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
В связи с этим, судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда первой инстанции, установив тридцатидневный срок для исполнения обязанности по повторному рассмотрению заявления Фомина М.В. о выдаче градостроительного плана на земельный участок с момента вступления решения суда в законную силу. В остальной части решение суда оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Благовещенского районного суда Амурской области от 06 февраля 2017 года в части возложения обязанности рассмотреть заявление Фомина М.В. о выдаче градостроительного плана на земельный участок изменить, изложив в следующей редакции.
На администрацию Благовещенского района Амурской области возложить обязанность повторно рассмотреть заявление Фомина М. В. о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым N, расположенный по адресу: Амурская область Благовещенский район с. Контон-Коммуна, в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
В остальной части решение Благовещенского районного суда Амурской области от 06 февраля 2017 года оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи коллегии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.