Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев жалобу заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г.Екатеринбурга, в г.Полевском и Сысертском районе Эккарт А.О. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г.Екатеринбурга, в г.Полевском и Сысертском районе от 24 июня 2016 года
Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Полевского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа N"
(далее - МБОУ ПГО "СОШ N")
по ст. ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Полевского городского суда Свердловской области от 12 сентября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 22 ноября 2016 года, постановление отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных решений, указывая, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имелось.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Частью 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МБОУ ПГО "СОШ N" к ответственности по данной статье послужило нарушение им требований статей 2, 11, 28, 29, 40, 42 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", статей 2, 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п.п. 7.4.1.3, 7.4.1.6 СП 3.1.3310-15 "Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами", п.п. 5.1, 6.1 СанПиН 3.5.2.1376-03.3.5.2 "Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", п.п. 2.3.11, 8.4.4, 8.4.2, 10.4.1, 10.4.2, 10.4.3, 10.4.4 СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого энцефалита", п. 11.21 СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул, п. 4.2.1 СП 3.5.1378-03. 3.5. "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", п.п. 2.5, 3.21 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", что выразилось в допуске образовательным учреждением к выполнению работ по дератизации и акарицидной обработке местности- ИП Афлитонова А.С., не имеющего лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии и не аккредитованного в установленном порядке.
Вместе с тем, при назначении образовательному учреждению административного наказания характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения учтены не были, поэтому судья городского суда, проверив в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность вынесенного постановления и установив, что допущенные МБОУ ПГО "СОШ N" нарушения не причинили вреда охраняемым общественным отношениям, вынес правильное решение о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пересмотр данного судебного решения осуществлен судьей вышестоящего суда также в полном объеме с соблюдением требований закона.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующая порядок рассмотрения жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делу об административном правонарушении не предусматривает возможности их отмены в связи с необходимостью ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. ст. 46, 50 ч. 1, 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав и основных свобод, произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно.
Таким образом, правовых оснований для отмены вступивших в законную силу решений по доводам жалобы должностного лица, направленным на ухудшение положения образовательного учреждения, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.13, п.1 ч.2 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
решения судей Полевского городского суда Свердловской области от 12 сентября 2016 года и Свердловского областного суда от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N" оставить без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда В.А. Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.