Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Красноуральский химический завод" Яременко И.А. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору в химической промышленности Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2016
ООО "Красноуральский химический завод" (далее - Общество)
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решениями судей Красноуральского городского суда Свердловской области от 08.02.2017 и Свердловского областного суда от 11.04.2017 постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе защитник Яременко И.А. просит об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) требования промышленной безопасности на опасных производственных объектах предъявляются не только к технологическим процессам, но и к процессам его ликвидации.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 116-ФЗ отклонения от документации на ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его ликвидации не допускаются.
Материалами дела подтверждено, что Обществом при ликвидации опасного производственного объекта - "Участок изготовления взрывчатых материалов", регистрационный номер А54-05779-0001, I класса опасности, расположенного в г. Красноуральске, ул. Победы, 15, допущено нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в несоблюдении п. 3.1, 3 Документации на ликвидацию, прошедшей экспертизу промышленной безопасности, п. 2 ст. 8, ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ.
Нарушение выявлено 30.09.2016 в результате проверки, проведенной Уральским управлением Ростехнадзора, результаты которой подробно отражены в акте проверки N15-00-14/Св-2286-А/3 (л.д. N) и зафиксированы уполномоченным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям закона (л.д. N).
Оценив собранные по делу доказательства, должностное лицо органа Ростехнадзора пришло к правильному выводу о виновности Общества в совершении правонарушения.
Пересмотр постановления осуществлен судьями городского и областного судов в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве доказательств вины Общества судьями обоснованно приняты во внимание предписание об устранении нарушения требований законодательства (л.д. N), акт о совершении исполнительных действий (л.д. N), документация на ликвидацию производственного объекта (л.д. N), объяснения должностного лица, непосредственно обнаружившего факт административного правонарушения.
Доводы жалобы об обстоятельствах остановки производства, отсутствии у Общества обязанности по очистке всех емкостей от сырья, отсутствии доказательств наличия сырья на территории и возможности очистки оборудования механическими способами не влекут отмену принятых по делу судебных актов, поскольку факт нарушения Обществом установленного Документацией порядка осуществления ликвидации опасного производственного объекта сомнений не вызывает.
Доказательств принятия всех необходимых мер по недопущению выявленного правонарушения Обществом не представлено, в том числе доказательств тщательной очистки и проведения всех возможных организационно-технических мероприятий по ликвидации опасного производственного объекта.
Довод жалобы об отсутствии вины конкурсного управляющего нельзя признать состоятельным, поскольку по настоящему делу к административной ответственности привлечено юридическое лицо.
Остальные доводы жалобы аналогичны позиции защитника при рассмотрении дела, являлись предметом рассмотрения судей, проверены и обоснованно отвергнуты с приведением мотивов принятых решений, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену судебных решений, при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
решения судей Красноуральского городского суда Свердловской области от 08.02.2017 и Свердловского областного суда от 11.04.2017, вынесенные по жалобе на постановление государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору в химической промышленности Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2016 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью "Красноуральский химический завод" административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда В.А. Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.