Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июня 2017 года жалобу должностного лица Русских К.Ю. на постановление судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 14 февраля 2017 года, принятое в отношении Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (далее МУП "Водоканал") по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
15 декабря 2016 года ведущим специалистом-экспертом Южного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Русских К.Ю. по результатам проведения административного расследования в отношении МУП "Водоканал" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу, МУП "Водоканал" не были приняты своевременные и достаточные меры для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов (п. 16.5, п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации").
Постановлением судьи дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП "Водоканал" прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе должностного лица Роспотребнадзора Русских К.Ю. содержится просьба об отмене постановления судьи в связи с его необоснованностью. Заявитель полагает, что в деле имеется достаточная совокупность доказательств, свидетельствующих о виновности МУП "Водоканал" в нарушении требований санитарного законодательства. Также Русских К.Ю. указывает, что она не была извещена судом о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В возражениях на жалобу защитник юридического лица В. просит принятое судом решение оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника юридического лица Барахвостова М.А., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Проверка законности судебного постановления показывает, что оно основывается на материалах, которые были полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая решение о прекращении дела, судья, действуя в рамках предоставленной ему компетенции, пришел к правильному выводу о том, что использование любых методов для дезинвазии, обладающих подтвержденными дезинвазионными свойствами и обеспечивающими снижение эколого-паразитарного риска заражения населения паразитарными болезнями, является правом хозяйствующего субъекта.
Также судом верно указано, что факт нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении МУП "Водоканал" на южной аэрационной станции очистки сточных вод не установлен и ничем объективно не подтвержден.
Оценивая имеющиеся в деле материалы, считаю, что должностным лицом не представлено доказательств существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, доводы жалобы, по сути, направлены на переоценку доказательств, а потому не могут быть признаны состоятельными.
Довод жалобы о том, что должностное лицо, составившее протокол об административных правонарушениях, не было извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении является несостоятельным, поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации, судья
решил:
постановление судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 14 февраля 2017 года, принятое в отношении МУП "Водоканал" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья: С.А. Вдовиченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.