Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Мирзабаева В.Ю. на постановление судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 16 июня 2017 года, вынесенное в отношении Мирзабаева В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 16 июня 2017 года гражданин Республики "адрес" Мирзабаев В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УВМ УМВД России по Липецкой области.
Мирзабаев В.Ю. обратился с жалобой на постановление судьи, считая его незаконным.
Выслушав Мирзабаева В.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об изменении постановления судьи по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч.ч.2, 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно ч.1 и п.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно ч.ч.1,2 ст.22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 16 июня 2017 года по адресу: "адрес", "адрес" "адрес", был выявлен факт нарушения гражданином Республики "адрес" Мирзабаевым В.Ю. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в пребывании (проживании) на территории РФ без постановки на миграционный учет.
Факт совершения Мирзабаевым В.Ю. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2017 года, объяснениями Мирзабаева В.Ю., справкой из базы данных АС ЦБДУИГ, уведомлением о прибытии Мирзабаева В.Ю. в место пребывания и другими доказательствами по делу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Так, согласно уведомлению о прибытии Мирзабаева В.Ю. в место пребывания следует, что срок его постановки на миграционный учет истек 23 мая 2017 года.
В базе данных АС ЦБДУИГ данных о том, что Мирзабаев В.Ю. стоит на миграционном учете на территории Российской Федерации, не имеется.
При таких обстоятельствах судья сделал правильный вывод о виновности Мирзабаева В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Мирзабаева В.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену судебного постановления, не допущено.
Судья правильно пришел к выводу о назначении Мирзабаеву В.Ю. административного наказания в виде административного штрафа, однако нельзя согласиться с назначением его в максимальном размере.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая обстоятельства по делу, нахожу необходимым изменить постановление судьи в части назначения Мирзабаеву В.Ю. размера административного штрафа, определив его в сумме 2 000 рублей.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 г., г. Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении Мирзабаеву В.Ю. административного наказания в части административного выдворения за пределы Российской Федерации были соблюдены требования статьи 4.1 КоАП РФ. Оснований для исключения дополнительного административного наказания не имеется.
При этом учитываю, что согласно представленным Мирзабаевым В.Ю. документам, срок его пребывания на территории Российской Федерации истек, в настоящее время документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, у него не имеется.
Из материалов дела следует, что Мирзабаев В.Ю. определенное время проживал на территории Российской Федерации в нарушение установленного законом порядка, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал.
На территории Российской Федерации он не имеет недвижимого имущества, иного имущества, источников дохода, определенного места жительства. Его близкие родственники гражданами России не являются, зарегистрированы по месту постоянного жительства на территории Республики "адрес".
Также в качестве обстоятельств, характеризующих Мирзабаева В.Ю. как личность, следует учесть то, что ранее он привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, в целях защиты общественного порядка, предотвращения совершения Мирзабаевым В.Ю. правонарушений на территории Российской Федерации, имелись законные основания для назначения Мирзабаеву В.Ю. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, нельзя согласиться с формой административного выдворения.
В соответствии с ч.6 ст.3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Как видно из представленных материалов, у Мирзабаева В.Ю. имеется паспорт иностранного гражданина. Из его объяснений следует, что он желает самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, денежные средства ему будут предоставлены родственниками, пребывающими на территории Липецкой области, и имеющими доходы.
В судебном заседании был допрошен ФИО6, из показаний которого следует, что он предоставит Мирзабаеву В.Ю. денежные средства для оплаты проезда за пределы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, нахожу необходимым изменить форму назначенного ему административного выдворения, определив ему административное выдворение в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В связи с этим подлежит отмене примененная к Мирзабаеву В.Ю. мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения его в Центр временного содержания иностранных граждан УВМ УМВД России по Липецкой области.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Липецкого районного суда Липецкой области от 16 июня 2017 года, вынесенное в отношении Мирзабаева В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизить размер назначенного Мирзабаеву В.Ю. административного штрафа до двух тысяч рублей.
Дополнить резолютивную часть постановления указанием на то, что дополнительное наказание в виде административного выдворения назначено Мирзабаеву В.Ю. в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Отменить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения Мирзабаева В.Ю. в Центр временного содержания иностранных граждан УВМ УМВД России по Липецкой области.
Мирзабаева В.Ю. из Центра временного содержания иностранных граждан УВМ УМВД России по Липецкой области освободить.
В остальной части то же постановление оставить без изменения, а жалобу Мирзабаева В.Ю. - без удовлетворения.
Судья (подпись) А.В. Поддымов
Верно:
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.