Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ворониной О.А. на решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 мая 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N от 24 января 2017 года руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО Рогожкина А.Г. должностное лицо - начальник отдела закупок и снабжения АО "Энерго-Газ-Ноябрьск" Воронина О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ноябрьского городского суда от 15 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
С решением не согласна Воронина О.А., в жалобе просила его отменить. В обоснование указала, что заказчик вправе самостоятельно определять способы закупки (помимо конкурса и аукциона) указав их в положении, установив при этом определенный порядок их реализации. Также указала, что закупка у единственного поставщика не требует проведения публичной процедуры со стороны заказчика ввиду того, что такая закупка производится в отношении контрагента, который уже предопределен. Наличие либо отсутствие размещенного на сайте проекта договора никоим образом не влияет на итог закупочной процедуры.
Воронина О.А., её защитник Рагузинская Н.В., должностное лицо Рогожкин А.Г., прокурор в судебное заседание не явились, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ от 18 июля 2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" одним из принципов осуществления закупки является принцип информационной открытости.
В соответствии с. п. 2 ст. 2 ФЗ N223 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из ч.5 ст. 4 ФЗ N 223 следует, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Материалами дела установлено, что АО "Энерго-Газ-Ноябрьск" заключен договор с единственным поставщиком ОАО "Фармация" на поставку вакцины для работников общества на сумму 597 168 рублей (л.д. 76).
Ответственным лицом АО "Энерго-Газ-Ноябрьск" за размещение закупок согласно приказу N147-К от 18.02.2013 года является начальник отдела закупок и снабжения Воронина О.А ... (л.д. 73).
Согласно п. 2.17 и 2.18 должностной инструкции начальника отдела закупок и снабжения данное должностное лицо обеспечивает исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", организует деятельность по размещению заказа на закупку продукции, оказание услуг, выполнение работ для нужд общества (л.д. 73-75).
Таким образом, Воронина О.А., являясь ответственным лицом, не разместила в единой информационной системе в сфере закупок, проект договора, который прямо предусмотрен указанной выше нормой, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Факт неразмещения проекта договора в информационной системе Ворониной О.А. не оспаривался.
Таким образом, действия должностного лица Ворониной О.А. правильно квалифицированы по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Ворониной О.А. к административной ответственности, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел.
Довод жалобы о том, что наличие либо отсутствие размещенного на сайте проекта договора не влияет на итог закупочной процедуры, не может быть принят во внимание, поскольку состав правонарушения является формальным, наступления негативных последствий объективной стороной не предусмотрено. Размещение проекта договора в информационной системе является обязательным, поэтому решение о его размещении или не размещении не может быть принято на усмотрение ответственного лица.
Таким образом, доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, подлежат отклонению, являлись предметом исследования в процессе рассмотрения и оценены судьей в совокупности с представленными доказательствами.
Оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного решения не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 15 мая 2017 года в отношении должностного лица Ворониной О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.В. Мочалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.