Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Уварова В.В.,
судей: Баранова В.В., Курохтина Ю.А.
с участием прокурора Лесняк Е.Н.
при секретаре: Колодиной О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ "Исправительная колония N 8" УФСИН по Тамбовской области к Бобкину А.О. об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе Бобкина А.О. на решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 27 марта 2017 года
Заслушав доклад судьи Уварова В.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N8" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области обратилось в суд административным исковым заявлением к Бобкину А.O. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что Бобкин А.О. отбывает наказание по приговору *** от 23.10.2015 года, которым был сужден по ч. *** УК РФ к *** году *** месяцам лишения свободы со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки, в размере *** рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Осужденный Бобкин А.О. подлежит освобождению из мест лишения свободы 22.05.2017 года в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденный Бобкин А.О. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что с ним была проведена воспитательная беседа, наложено 31 взыскание, взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет, не трудоустроен, заявлений о трудоустройстве не поступало, отношение к труду отрицательное. 28.01.2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 05.02.2016 года переведен в строгие условия отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. Поскольку Бобкин А.О. осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, его действия образуют особо опасный рецидив, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области просило установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них; запретить пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательно являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.
Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 27.03.2017 года административные исковые ФКУ "Исправительная колония N 8" УФСИН по Тамбовской области требования удовлетворены.
В отношении Бобкина А.О. установлен административный надзор сроком на восемь лет в виде следующих административных ограничений:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23.00 часов вечера до 06.00 часов утра за исключением случаев, связанных с работой;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений.
В апелляционной жалобе Бобкин А.О. просит решение суда отменить в части обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц и в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23.00 часов вечера до 06.00 часов утра за исключением случаев, связанных с работой.
Считает необходимым учесть нахождение на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 12-летнего возраста и родственника, имеющего 1-ю группу инвалидности и нуждающегося в постоянном уходе. Исходя из этого, установленные ограничения будут препятствовать ему в этом. Кроме того, инспектор по надзору будет являться для проверки в ночное время, что причинит неудобство и дискомфорт как ребенку, так и инвалиду 1-й группы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом частью 2 статьи 3 названного Федерального закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Учитывая, что преступления Бобкиным А.О. совершены при особо опасном рецидиве, о чем прямо указано в приговоре Левобережного районного суда г.Воронежа от 23 октября 2015г., относятся к категории тяжких, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об установлении в отношении последнего административного надзора.
При определении срока административного надзора суд правильно руководствовался положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", так как преступление совершено Бобкиным А.О. при особо опасном рецидиве. Поскольку преступление, за которые отбывал наказание Бобкин А.О., относится к категории тяжких, срок административного наказания судом не может быть установлен менее 8 лет.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства.
Установленные судом административные ограничения в отношении Бобкина А.О. применены с учетом положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указанных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации и личности осужденного.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы Бобкина А.О. о том, что ему необоснованно установлен административный надзор и ограничения в виде явки в органы внутренних дел два раза в месяц, он просил изменить на явку один раз, а также об отмене ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 23 часов до 6 часов утра, удовлетворению не подлежат, как не мотивированные. Из жалобы нельзя понять, каким образом могут повлиять установленные ограничения на воспитание малолетнего сына и уход за родственником инвалидом. Выводы суда мотивированы, соответствуют нормам права, фактическим обстоятельствам дела и оснований считать их ошибочными не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О п р е д е л и л а:
Решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 27 марта 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Бобкина А.О. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.