Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 06 июня 2017 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Фомина М.В., судей Брянского В.Ю., Задорневой Н.П., при секретаре Мазикиной А.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе Управления архитектуры и градостроительства администрации города - курорта Кисловодска Ставропольского края на решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 07 марта 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Кисловодска в защиту прав и законных интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации города - курорта Кисловодска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города - курорта Кисловодска Ставропольского края о признании незаконными действий в части выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и признании его недействующим.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., выслушав выступления участников процесса, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Кисловодска обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации города - курорта Кисловодска, Управлению архитектуры и градостроительства администрации города - курорта Кисловодска Ставропольского края о признании незаконными действий в части выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и признании его недействующим.
В обоснование административного иска административный истец указал, что прокуратурой города в рамках исполнения указания прокуратуры Ставропольского края от 03 февраля 2015 года N 7/3-48-2015 об активизации надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о градостроительстве и землепользовании на территории города-курорта Кисловодска в деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска выявлены нарушения закона при выдаче разрешения на строительство.
Дело N 33aa-493/17
и
Установлено, что 28 октября 2016 года администрацией города-курорта Кисловодска в лице управления архитектуры и градостроительства
администрации города АО "Передвижная механизированная колонна N2 38" выдано разрешение N 26-Ru26305000-149-2016 на строительство объекта капитального строительства "многоквартирный жилой дом по улице Марцинкевича в городе Кисловодске", общей площадью 1016,7 кв.м., количеством этажей - 3, площадью застройки 368,2 кв.м., на земельном участке с кадастровым номером 26:34:080117:19, площадью 2653,0 кв.м. Срок действия разрешения установлен до 28 октября 2018 года. Указанный земельный участок входит во вторую зону округа санитарной (горносанитарной) охраны города - курорта Кисловодска.
Прокурор города-курорта Кисловодска считает, что разрешение на строительство от 28 октября 2016 года выдано с нарушениями требований действующего законодательства.
В материалах и документах, обосновывающих выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства, в том числе в проектной документации, заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, либо разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых отсутствует.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 26:34:080117:19 входит во вторую зону округа санитарной (горно-санитарной) охраны города - курорта Кисловодска, которая в силу пункта 13 Постановления N 1425 устанавливается для территории, предназначенной для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, относящихся к недрам, его застройка, в силу положений статьи 25 Закона о недрах возможна только при наличии разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа на застройку площадей залегания полезных ископаемых.
Таким образом, выдача органом местного самоуправления - администрацией города-курорта Кисловодска в лице управления архитектуры и градостроительства администрации города АО "Передвижная механизированная колонна N 38" разрешения N 26-Ru26305000-149-2016 на строительство объекта капитального строительства "многоквартирный жилой дом по улице Марцинкевича в городе Кисловодске" в отсутствие заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, либо разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых свидетельствует о нарушении п.п. 3 п. 7 ст. 51 ГрК РФ, ст. 23, 25 Закона N 2395-1, что создает реальную угрозу ухудшения экологической обстановки на территории курорта, истощения и утраты гидроминеральных ресурсов курорта федерального значения.
л
Административный истец просил суд: признать незаконными действия администрации города-курорта Кисловодска, в лице управления архитектуры и градостроительства администрации города в части выдачи разрешения от 28 октября 2016 года N 26-Ru26305000-149-2016 на строительство объекта капитального строительства "многоквартирный жилой дом по улице Марцинкевича в городе Кисловодске" в нарушение ст. 51 ГрК РФ, ст. ст. 23, 25 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", ч. 1 ст.
49 ГрК РФ, п. 26 Постановления Правительства РФ от 17.01.2006 N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и
6 утверждении Положений об этих курортах";
признать недействующим разрешение от 28 октября 2016 года N 26- Ru26305000-149-2016 на строительство объекта капитального строительства "многоквартирный жилой дом по улице Марцинкевича в городе Кисловодске"
Решением Кисловодского городского суда Ставропольского края от
7 марта 2017 года административное исковое заявление удовлетворено в части.
Признаны незаконными действия администрации города-курорта Кисловодска в лице управления архитектуры и градостроительства администрации города в части выдачи АО "Передвижная механизированная колонна N 38" разрешения от 28 октября 2016 года N 26-Ru26305000-149- 2016 на строительство объекта капитального строительства "многоквартирный жилой дом по улице Марцинкевича в городе Кисловодске".
В удовлетворении административного иска прокурора в защиту прав и законных интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц о признании недействующим разрешения на строительство от 28 октября 2016 года N 26-Ru26305000-149-2016 - отказано.
Не согласившись с решением суда, начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города - курорта Кисловодска Ставропольского края Миненко А.П. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить в удовлетворенной части, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме. Считает решение незаконным, необоснованным в связи с неправильным применением судом норм материального права. Указывает, что к числу необходимой документации для получения муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство, указанной в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не отнесено ни заключение о наличии либо отсутствии полезных ископаемых под площадью земельного участка, подлежащего застройке, ни разрешение на застройку площадей полезных ископаемых, выдаваемых Департаментом федеральной службы по недропользованию. Соответственно и к числу оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство не отнесено отсутствие в составе документации такого заключения либо разрешения. Действующее законодательство не содержит требований по необходимости проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на землях лечебно - оздоровительных местностей и курортов, и не может быть определено Кисловодским городским судом, как обязательная процедура.
j
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Представители Управления архитектуры и градостроительства администрации города - курорта Кисловодска, ООО "Стройжилсервис", Департамента по недропользованию по СКФО, Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО, прокуратуры города Кисловодска в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, сведений об уважительности причин неявки не представили, об отложении слушания дела ходатайств не заявили.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующие лица не возражали против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации города - курорта Кисловодска Кукушкину С.Н., поддержавшую апелляционную жалобу, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Колячкину И.В., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 59 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимо, в том числе, и положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1992 года N 309 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации" в целях сохранения природных свойств курортов Кавказских Минеральных Вод - всемирно известной местности с уникальными
лечебными и оздоровительными факторами, историко-архитектурным и культурным обликом району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемого эколого- курортного региона Российской Федерации, имеющего федеральное значение, в границах округа санитарной защиты курорта.
В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26- ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" природные лечебные ресурсы, лечебно - оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.
Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
Курорт федерального значения - освоенная и используемая в лечебно- профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти.
Согласно статье 2. Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26- ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26- ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горносанитарной) охраны.
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.
.j
На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в
лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЭ).
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляют в пределах своей компетенции, уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года "Об экологической экспертизе" N 174-ФЗ (в ред. ФЗ от 08.11.2008 года) государственной экологической экспертизе федерального уровня подлежат проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий", проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок - секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" экспертная комиссия определяет: соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды; полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа заключения, подготовленного экспертной комиссией.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам.
В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ). В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, с 30 декабря 2013 года. Частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 406 регламентировано, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определённых соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего закона. Данным законом внесены изменения в ст. 94, 95 ЗК РФ, а правовой режим земель особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохранён. Не признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 96.07.1992 N 462 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ - Кавказских минеральных водах" от 17.01.2006г. N 14 "О признании курортом Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении Положений об этих курортах", Постановление Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов
Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае".
На основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 07 декабря 1996 года N 1425 "Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" режим второй зоны горно - санитарной охраны курорта федерального значения устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, парков, лесопарков и других зелёных насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно- курортного строительства.
В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ и пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 17 января 2006 года N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значении и
6 утверждении Положений об этих курортах" (вместе с Положением о курорте федерального назначения Кисловодск) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экологической экспертизе.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 29 мая 2002 года между администрацией города-курорта Кисловодска в лице комитета по земельным ресурсам и землеустройству заключен договор аренды земельного участка, площадью 2 653 кв.м. по улице Марцинкевича города Кисловодска для строительства 56 квартирного жилого дома с ООО "Монолит".
В последующем между ООО "Монолит" и комитетом имущественных отношений города-курорта Кисловодска заключались дополнительные соглашения к договору аренды N 128-ю от 16 апреля 2003 года, N 1325ю от
7 апреля 2006 года, N 2135 от 31 августа 2009 года, N 3023 от 18 февраля 2014 года, N 3 от 27 января 2017 года.
10 июня 2014 года между ООО "Монолит" и ОАО "Передвижная механизированная колонна N 38" заключен договор субаренды N 131/14/1 указанного земельного участка.
26 сентября 2016 года между АО "Передвижная механизированная колонна N 38" и ООО "Стройжилсервис" заключен договор на выполнение функций заказчика-застройщика, в соответствии с которым ООО "Стройжилсервис" выполняет работы по строительству многоквартирного жилого дома по улице Марцинкевича.
01 февраля 2017 года между ООО "Монолит" и АО "Передвижная механизированная колонна N 38" заключено соглашение о расторжении договора субаренды земельного участка N 131/14/1 от 10 июня 2014 года.
J
В период действия договора субаренды, администрацией города- курорта Кисловодска в лице управления архитектуры и градостроительства администрации города за подписью начальника управления архитектуры и
градостроительства администрации города-курорта Кисловодска АО "Передвижная механизированная колонна N 38" выдано разрешение N26- Ru26305000-149-2016 от 28 октября 2016 года на строительство объекта капитального строительства "многоквартирный жилой дом по улице Марцинкевича в городе Кисловодске" общей площадью 1016,7 кв.м., количеством этажей - 3, площадью застройки 368,2 кв.м., на земельном участке с кадастровым номером 26:34:080117:19 площадью 2653,0 кв.м. Срок действия разрешения установлен до 28 октября 2018 года. Земельный участок с кадастровым номером 26:34:080117:19 входит во вторую зону округа санитарной (горно-санитарной) охраны города - курорта Кисловодска.
Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации и заключение федерального органа управления государственным фондом недр от АО "ПМК N38" на момент предъявления документов в управление архитектуры и градостроительства не предоставлялось.
Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах" курорт Ессентуки, расположенный в Ставропольском крае, признан курортом федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 г. N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае". Утверждено Положение о курорте федерального значения Ессентуки. Постановление Совета Министров РСФСР от 29 января 1986 г. N 45 "Об утверждении Положений о курортах Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск" признано утратившим силу.
Согласно п. 15 указанного Положения земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Кисловодск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 26:34:080117:19 входит во вторую зону округа санитарной (горно-санитарной) охраны города - курорта Кисловодска, которая в силу вышеуказанного постановления устанавливается для территории, предназначенной для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, относящихся к недрам, его застройка, возможна только при наличии разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа на застройку площадей залегания полезных ископаемых в силу положений ст. 25 Закона о недрах.
При таких обстоятельствах, выдача разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по улице Марцинкевича города Кисловодска от 28 октября 2016 года N26-Ru26305000-149-2016, в отсутствие государственной экологической экспертизы ставит под угрозу нарушения
права граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленное в Конституции РФ и Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы и разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа на застройку площадей залегания полезных ископаемых, свидетельствует о том, что оценка воздействия на окружающую среду со стороны компетентного органа не дана, сведений об отсутствии залегания полезных ископаемых на момент получения разрешения на строительство не было, что, в свою очередь, не позволяет отследить степень негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении строительства на земельном участке, расположенном во второй зоне санитарной охраны курорта Кисловодск, и может причинить вред окружающей среде.
Приобщенные к материалам дела в ходе судебного разбирательства заключение N 1690 от 15.12.2016г. о наличии полезных ископаемых и недрах под участком и разрешение N 162 на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых получены после выдачи разрешения на строительство, что противоречит принципам Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которым получение разрешения на строительство объекта капитального строительства должно предшествовать началу осуществления строительных работ, а Градостроительным кодексом не предусмотрена возможность выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства (зданий, строений), строительные работы по созданию которых, уже начаты или окончены.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении требований прокурора города Кисловодска в части признания незаконными действий администрации города-курорта Кисловодска в лице управления архитектуры и градостроительства администрации города в части выдачи АО "Передвижная механизированная колонна N 38" разрешения от 28.10.2016 N 26-Ru26305000-149-2016 на строительство объекта капитального строительства "многоквартирный жилой дом по улице Марцинкевича в городе Кисловодске".
Действие разрешения от 28 октября 2016 года N 26-Ru26305000-149- 2016 на строительство объекта капитального строительства "многоквартирный жилой дом по улице Марцинкевича в городе Кисловодске", выданное АО "Передвижная механизированная колонна N 38", прекращено на основании распоряжения N 35 от 21 февраля 2017 года начальника УАиГ администрации города- курорта Кисловодска.
Основанием для вынесения данного распоряжения явилось заявление генерального директора АО "ПМК N38" на основании заключенного соглашения от 01 февраля 2017 года между ООО "Монолит" и АО "Передвижная механизированная колонна N 38" о расторжении договора субаренды земельного участка N 131/14/1 от 10 июня 2014 года.
и
На момент рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции предмет спора - разрешение от 28 октября 2016 года N 26-Ru26305000-149-
2016 на строительство объекта капитального строительства отсутствует, в связи с чем требования прокурора в этой части признания недействующим указанного разрешения на строительство удовлетворению не подлежат.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кисловодского городского суда Ставропольского края от 07 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.