Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 13 июня 2017 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Фомина М.В.,
судей Брянского В.Ю., Задорневой Н.П.,
при секретаре Мазикиной А.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе начальника Арзгирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю на решение Арзгирского районного суда Ставропольского края от 10 марта 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Ищенко С.В. к Арзгирскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю и Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании действий и решения должностного лица органа, наделенного государственными полномочиями.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ищенко С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Арзгирскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю и Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании действий и решения должностного лица органа, наделенного государственными полномочиями.
В обоснование административного иска административный истец указал, что по сообщению N 26/005/2002016-3041 от 23 декабря 2016 года государственного регистратора Арзгирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ему 23 декабря 2016 года отказано в государственной регистрации земельного участка с кадастровым номером 26:10:040802:18, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, район Арзгирский, в границах муниципального образования Арзгирского сельсовета.
В обоснование отказа государственный регистратор указала, что в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540, код разрешенного использования 1.8 "Скотоводство" включает в себя помимо сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе разведение племенных животных, производство племенной продукции (материала), размещение зданий сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции. Государственный регистратор сделал вывод о том, что, поскольку земельный участок с видом разрешенного использования - скотоводство предполагает и размещение зданий и сооружений, то данный земельный участок должен быть предоставлен в соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ путем проведения аукциона.
На сновании решения комиссии по земельным вопросам при администрации муниципального района от 18 мая 2016 года протокол N 5 и в связи с отсутствием других заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования в муниципальной газете "Вестник Арзгирского сельсовета" от 31 мая 2016 года N 19 и на официальном сайте, сообщения о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, а также на основании заявления Ищенко С.В. от 20 апреля 2016 года администрация муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района 13 сентября 2016 года приняла постановление N 304-п. которым Ищенко С.В. предоставлен в аренду сроком на десять лет земельный участок с кадастровым номером 26:10:040802:18, общей площадью 6540 кв., расположенный по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, район Арзгирский, в границах муниципального образования Арзгирского сельсовета, разрешенное использование: скотоводство. Данное постановление не обжаловано заинтересованными лицами, не опротестовано прокурором и имеет законную силу.
Административный истец считает, что вывод государственного регистратора не основан на требованиях закона и, более того, противоречит ему, поскольку графа 2 пункта 1.8 Классификатора не предполагает в том числе и возведение зданий и сооружений (в контексте государственного регистратора), а разрешает размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных; разведение племенных животных.
Административный истец просил суд: признать незаконными действия государственного регистратора Арзгирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по вынесению 23 декабря 2016 года отказа в государственной регистрации в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:10:040802:18, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, район Арзгирский, в границах муниципального образования Арзгирского сельсовета;
признать незаконным и необоснованным отказ N 26/005/2002016-3041 от 23 декабря 2016 года. государственного регистратора Арзгирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:10:040802:18, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, район Арзгирский, в границах муниципального образования Арзгирского сельсовета;
обязать Арзгирский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю устранить допущенные нарушения федерального законодательства путем возложения на этот дел обязанности по государственной регистрации по решению суда договора аренды N 24, заключенного 13 сентября 2016 года между Ищенко С.В., как арендатором, и администрацией муниципального образования Арзгирского сельсовета, Арзгирского района, как арендодателем, сроком на десять лет с 13 сентября 2016 года. по 12 сентября 2026 года земельного участка с кадастровым номером 26:10:040802:18, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, район Арзгирский, в границах муниципального образования Арзгирского сельсовета, разрешенное использование: скотоводство.
Решением Арзгирского районного суда Ставропольского края от 10 марта 2017 года административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, начальник Арзгирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю Кулиш В.И. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить полностью, как незаконное и необоснованное, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Считает, что поскольку земельный участок с разрешенным использованием - скотоводство предполагает и размещение зданий, сооружений, то он должен быть предоставлен в аренду путем проведения аукциона.
В возражениях на апелляционную жалобу Ищенко С.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает, что судом правильно применены нормы материального и процессуального права, ссылок на нарушения судом при принятии решения требований действующего законодательства апелляционная жалоба не содержит.
Ищенко С.В. в суд апелляционной инстанции не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Арзгирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, сведений об уважительности причин неявки не представили, об отложении слушания дела ходатайств не заявили.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отложения дела не имеется, в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных этим же пунктом.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства.
В части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации поименованы категории, на которые подразделяются земли в Российской Федерации по целевому назначению, в числе которых указаны: земли сельскохозяйственного назначения.
Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огopoдничество.
В статье 79 Земельного кодекса РФ содержится прямое указание, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Положениями подпункта 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: сельскохозяйственного использования.
Как установлено частью 10 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Согласно части 9 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1, пунктом 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (пункт 6 статьи 1, пункт 3 чачасти 2 и часть 6 статьи 30, части 1, статьи 36, часть 5 статьи 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они могут быть изменены.
Законодательный запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного пунктом части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Согласно части 10 статьи 35 и части 3 статьи 36 Градостроительного кодек Российской Федерации зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объекта сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, на которые распространяется действие градостроительного регламента.
Однако с учетом названных положений и правил пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав территориальных зон в границах населенных пунктов с одновременным изменением вида разрешенного использования только в результате перевода этих земельных участков в иную категорию, а именно - в "земли населенных пунктов".
В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В пункте 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение территориальных зон, под ними понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Исходя из положений пункта 6 статьи 1, пункта 3 части 2 и части 6 статьи 30, части 1, 6 статьи 36, части 5 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются.
На основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
В силу части 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно части 5 статьи 131 ГК РФ отказ в государственной регистрации прав на недвижимость или сделки с ней, либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть оспорены в суде.
Абзацем 2 части 3 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество и сделки ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122- ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации права на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не допускает истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указывает, что порядок проведения государственной регистрации прав включает и правовую экспертизу документов и проверку законности сделки, и является неотъемлемой частью государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и следует за стадией приема документов.
В силу пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 кодекса.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона, право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в дарственной или муниципальной собственности, определен в статье 39.11 ЗК РФ.
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических (пункт 1 статьи 39.11 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 39.11 ЗК РФ в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства (ч. 2 ст. 39.13 ЗК РФ)
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании постановления администрации муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края от 13 сентября 2016 года N 304-п "О предоставлении в аренду земельного участка Ищенко С.В." решением комиссии по земельным вопросам при администрации Арзгирского муниципального района от 18 мая 2016 года, протокол N 5 и в связи с отсутствием других заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня опубликования в муниципальной газете "Вестник Арзгирского сельсовета" от 31 мая 2016 года N 19 (02.09.2016 года N 21) и на официальном сайте сообщения о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка и на основании заявления Ищенко С.В. от 20 апреля 2016 года, администрация муниципального образования Арзгирского сельсовета Арзгирского района постановилапредоставить в аренду Ищенко С.В. земельный участок с кадастровым номером 26:10:040802:18, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, район Арзгирский, в границах муниципального образования Арзгирского сельсовета, относящийся к категории: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - скотоводство, общей площадью 6540 кв.м. сроком на 10 лет.
Постановление составлено в установленной законом письменной форме, подписано сторонами, не обжаловано заинтересованными лицами, не опротестовано прокурором и имеет законную силу.
Земельный участок предоставлен Ищенко С.В. без проведения торгов, в соответствии с требованиями статьи 39.14 -39.18 ЗК РФ.
Согласно копии кадастрового паспорта от 04 августа 2016 года N 26/501/16-497232 земельного участка с кадастровым номером 26:10:040802:18, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - скотоводство, в графе 8 Кадастровые номера капитального строительства стоит прочерк, в графе 14 Сведения о правах - также прочерк, сведения об объекте недвижимости имеют статус временные, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 04 августа 2016 года.
11 ноября 2016 года в Арзгирский отдел поступило заявление Ищенко С.В. о государственной регистрации договора аренды на указанный земельный участок.
25 ноября 2016 года государственная регистрация заявленного права приостановлена до 23 декабря 2016 года. Основанием приостановления послужили то, что земельный участок с разрешенным видом использования - скотоводство, предполагает размещение зданий и сооружений, в связи с чем он должен быть предоставлен в аренду, путем проведения аукциона.
В течение срока приостановления государственной регистрации не устранены причины, препятствующие ее проведению.
Согласно сообщению N 26/005/2002016-3041 от 23 декабря 2016 года государственного регистратора Арзгирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Ищенко С.В. отказано в государственной регистрации спорного земельного участка. Обосновывая свой отказ, государственный регистратор указал, что в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540, код разрешенного использования 1.8 "Скотоводство" включает в себя помимо сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе разведение племенных животных, производство племенной продукции (материала), размещение зданий сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции. Поскольку земельный участок с разрешенным видом пользования - скотоводство, предполагает, и размещение зданий и сооружений, то данный земельный участок должен быть предоставлен в аренду путем проведения аукциона.
Согласно положениям Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" содержание вида разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
В число видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18 входит вид с кодом 1.8: Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей); сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, производство кормов, размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала).
Таким образом, выводы государственного регистратора о том, что земельный участок с разрешенным видом использования - скотоводство, предполагает и размещение зданий и сооружений, то данный земельный участок должен быть предоставлен в аренду в соответствии с пунктом 1, статьи 39.6 ЗК РФ, путем проведения аукциона, что послужило основанием для отказа в государственной регистрации, основаны на неправильном толковании действующего земельного законодательства,
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении административного иска Ищенко С.В.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Арзгирского районного суда Ставропольского края от 10 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.