Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исангильдина Р.Ф. на решение судьи Кировского районного суда Ставропольского края от 20 апреля 2017 года,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Кировскому району от 13 марта 2017 года Исангильдин Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере * рублей.
Решением судьи Кировского районного суда Ставропольского края от 20 апреля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд Исангильдин Р.Ф. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, полагая, что оно вынесено с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Исангильдина Р.Ф., просившего об отмене решения суда по доводам жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно мотивировал свое решение тем, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Исангильдиным Р.Ф. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что 15 февраля 2017 года в 13 часов 05 минут по автомобильной дороге подъезд от федеральной дороги "Кавказ" * Исангильдин Р.Ф., управлял автомобилем * государственный регистрационный знак * на котором установлен тахограф, обеспечивающий непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме и отдыхе водителя транспортного средства, не соответствующий требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года N 273, а именно: установлен тахограф без блока СКЗИ после 17 марта 2014 года.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение указанного постановления издан приказ Минтранса России от 13.02.2013 N36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", которым утверждены, в частности, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N2 к настоящему приказу). Из приложения N2 следует, что тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе и транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).
Из содержания Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года N 273 (с изменениями, внесенными приказом от 02 декабря 2015 года N 348) следует, что оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.
Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36.
В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:
1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;
2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;
3) калибровка тахографа;
4) опломбирование тахографа.
Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации - изготовителя блока СКЗИ тахографа.
После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.
Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации - изготовителя блока СКЗИ тахографа.
Как следует из содержания заключения ИП Пылаева И.В. от 16 февраля 2017 года на автомобиль * государственный регистрационный знак * 22 февраля 2014 года был установлен тахограф Меркурий * без блока СКЗИ, что не соответствует требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года N 273.
В ходе рассмотрения данного дела судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия Исангильдина Р.Ф. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Исангильдина Р.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание Исангильдину Р.Ф. за совершение данного правонарушения назначено в пределах санкции ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы не влекут отмену решения, так как не опровергают правильные выводы о наличии в действиях Исангильдина Р.Ф. состава вмененного ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Исангильдина Р.Ф. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Кировского районного суда Ставропольского края от 20 апреля 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.