Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Синишиной Л.Г., поступившую 20 марта 2017 года, на решение Люблинского районного суда города Москвы от 19 мая 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 сентября 2016 года по делу по иску Синишиной Л.Г. об установлении факта нахождения на иждивении,
установил:
Синишина Л.Г. обратилась в суд с заявлением об установлении факта нахождения на иждивении умершего 19 апреля 2014 года супруга Синишина Я.М., с целью назначения ей пенсии по случаю потери кормильца. В обоснование заявленных требований Синишина Л.Г. указывала, что её супруг являлся пенсионером ФСБ России, получал пенсию по выслуге лет в размере ***., который значительно превышал размер получаемой Синишиной Л.Г. пенсии по выслуге лет (***). Она находилась на его содержании, так как получаемый супругом доход являлся для неё основным источником средств к существованию.
Решением Люблинского районного суда города Москвы от 19 мая 2016 года в удовлетворении заявления Синишиной Л.Р. об установлении факта нахождения на иждивении - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 сентября 2016 года решение Люблинского районного суда города Москвы от 19 мая 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Синишина Л.Г. выражает несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или неимущественных прав граждан или организаций.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении.
Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие причин, указанных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, указанным в пункте "в" настоящей статьи.
Согласно п. "б" ст. 29 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1, нетрудоспособными членами семьи считаются отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1, члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца.
В ходе судебного разбирательства установлено, что *** умер супруг Синишиной Л.Г. - Синишин Я.М. На момент смерти Синишин Я.М. являлся получателем пенсии по выслуге лет с 16 июля 2005 года в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", размер которой составлял ежемесячно ***. Среднемесячный доход Синишина Я.М. по месту работы в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" составлял ***.
Согласно справке ФСБ России от 14 апреля 2016 года, Синишина Л.Г. получает пенсию за выслугу лет в сумме ***.
Согласно копии трудовой книжки Синишиной Л.Г., с 18 сентября 2008 года она осуществляет трудовую деятельность в должности специалиста в НОУ ВПО "СФГА".
Согласно справке N 12 от 17 мая 2016 года, среднемесячная заработная плата Синишиной Л.Г. за период с апреля 2013 года по апрель 2014 года составляла ***.
Судом принято во внимание, что размер получаемого Синишиной Л.Г. дохода в виде заработной платы и пенсии (***. + ***.) был достаточен для обеспечения необходимых жизненных потребностей.
Дав оценку представленным доказательствам, суд пришел к обоснованному выводу о том, что факт нахождения Синишиной Л.Г. на иждивении Синишина Я.М. и получении от него помощи, являющейся постоянным и основным источником средств к существованию, не подтверждён.
Выводы судебных инстанций являются правильными, мотивированными и в жалобе не опровергнуты. Оснований для отмены судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Положениями статей 378, 386, 387 Гражданского процессуального кодекса РФ определено, что судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
Существенных нарушений норм материального и норм процессуального права при рассмотрении дела судами допущено не было.
Принцип правовой определённости предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определённости не отвечают.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 381, 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Синишиной Л.Г. на решение Люблинского районного суда города Москвы от 19 мая 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 сентября 2016 года по делу по иску Синишиной Л.Г. об установлении факта нахождения на иждивении, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья
Московского городского суда А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.