Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу Гордеева А.И., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда *** г., на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от *** г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от *** г. по административному делу по административному исковому заявлению Гордеева А.И. к Префектуре ЦАО города Москвы об оспаривании решения органа исполнительной власти, связанного с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия,
установил:
Гордеев А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений Префектуры ЦАО города Москвы, оформленные письмами от *** г. за N ***, N*** о необходимости изменения места проведения пикетирования; обязании Префектуры ЦАО города Москвы согласовать проведение пикетирований *** г. с 10 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. и с 15 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. на условиях, указанных в уведомлениях от *** г. Полагает, что оспариваемые решения являются незаконными и необоснованными, нарушающими права заявителя, поскольку положенный в основу оспариваемых решений вывод о создании помех движению пешеходов не соответствует действительности. В частности геометрические параметры заявленных мест проведения (ширина тротуара, размер площади) свидетельствуют о том, что пикетирование тремя участниками с очевидностью не может создать помех движению пешеходов. Также пригодность указанных мест для проведения публичных мероприятий подтверждается тем, что ранее имели место факты проведения пикетирований в тех же местах. Оспариваемое решение ограничивает его право на свободу выражения мнения и распространения информации, гарантированные ст. ст. 29, 31 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 10, 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Решением Гагаринского районного суда г. Москвы от *** г. в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от *** г. решение Гагаринского районного суда г. Москвы от *** г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и принятии нового решения об удовлетворении административного иска.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Судом установлено, что *** г. в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" Гордеевым А.И. в Префектуру ЦАО города Москвы были поданы уведомления о проведении *** г. с 10 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. и с 15 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. публичных мероприятий в форме пикетирований.
В уведомлении было указано основное место проведения пикетирования (площадь Арбатские ворота, Триумфальная площадь), а также резервные (другие возможные) места проведения, на случай, если основное место проведения окажется непригодным для проведения мероприятия.
Письмами Префектуры ЦАО города Москвы от *** г. за N ***, N*** административному истцу предложено провести пикетирование в сквере Большой Сухаревской площади, то есть в месте, не указанном в уведомлении, на том основании, что проведения мероприятия во всех указанных в уведомлении местах создаст помехи движению пешеходов, нарушит права граждан, не участвующих в нем.
Префектура ЦАО города Москвы является территориальным органом исполнительной власти г. Москвы, полномочия которой определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Москвы N 127-1111 от 24.02.2010 г.
На основании п. 2.8.17 Постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (вместе с "Положением о префектуре административного округа города Москвы", Положением об управе района города Москвы", "Перечнем управ районов города Москвы") префектура в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы согласовывает место и время проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, принимает необходимые меры, связанные с их проведением.
*** г. в префектуру поступили два уведомления Гордеева А.И. о намерении провести пикеты *** г. по адресам: на Триумфальной площади, на площадке в начале Никитского бульвара, на площадке около станции метро Новокузнецкая, на площадке около станции метро Сухаревская, на ул. Тверской, д. 7, на площадке около памятника Пушкину А.С., на площади Арбатские ворота, на площадке около станции метро Трубная, в конце Тверского бульвара с целью "Информировать жителей города Москвы о планах по снятию контактной сети для троллейбусных маршрутов и замене троллейбусов автобусами в центре города Москвы".
Регламент рассмотрения префектурами административных округов города Москвы по принципу "Одного окна" уведомлений о проведении публичных мероприятий утвержден постановлением Правительства Москвы от 22.01.2008 N 55-ПП.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомления были рассмотрены и подготовлены ответы от *** г. за подписью заместителя префекта Никитюка А.В., в которых сообщается, что проведение пикетов по указанным адресам повлечет нарушение прав и интересов граждан, не участвующих в заявленном мероприятии, так как будут созданы значительные помехи движению пешеходов, также указано, что организатору, в соответствии с действующим законодательством, предложена площадка для проведения указанных публичных мероприятий в сквере на Большой Сухаревской площади.
Распоряжением Префектуры ЦАО города Москвы от 01.06.2015 N 213-р "О распределении обязанностей между руководителями префектуры Центрального административного округа города Москвы" утверждено распределение обязанностей между заместителями префекта и порядок замещения по решению вопросов в соответствии с распределением обязанностей, согласно которому на период временного отсутствия вопросы, закрепленные распределением обязанностей за Воронцовым К.В. рассматривает Никитюк А.В. Согласно п. 5.57 Приложения 1 к распоряжению Префекта ЦАО города Москвы от 01.06.2015 N 213-р заместитель префекта Воронцов К.В. в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы согласовывает место и время проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, принимает необходимые меры, связанные с их проведением.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе Гордееву А.И. в удовлетворении административного искового заявления к Префектуре ЦАО города Москвы об оспаривании решения органа исполнительной власти, связанного с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия, поскольку оспариваемые решения Префектуры ЦАО г. Москвы права, свободы и законные интересы заявителя Гордеева А.И. не нарушают.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась, не найдя оснований для его отмены, указав, что они мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доводы заявителя о том, что избранное административным истцом место проведения публичного мероприятия не являлось препятствием для проведения пикетирования, судебной коллегией отклонены, поскольку не опровергают выводов в решении, согласно которым в установленном законом порядке уведомления Гордеева А.И. были рассмотрены и подготовлены ответы заявителю; Префектура ЦАО г. Москвы исполнила обязанность обосновать свое предложение об изменении места проведения публичного мероприятия; оспариваемые решения Префектуры ЦАО города Москвы права, свободы и законные интересы Гордеева А.И. не нарушают.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Вопреки доводам жалобы нарушений прав заявителя при принятии Префектурой ЦАО г. Москвы обжалуемых решений не установлено.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, направлены на оспаривание обоснованности их выводов, и не могут служить предусмотренными ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Гордеева А.И. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от *** г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от ***г. по административному делу по административному исковому заявлению Гордеева А.И. к Префектуре ЦАО города Москвы об оспаривании решения органа исполнительной власти, связанного с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.