20 апреля 2017 г. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Салтыковой Л.В., судей Гончаровой О.С. и Канивец Т.В., при секретаре Петровой М.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О.С. дело по апелляционным жалобам представителя истца Климашевской Т.В. по доверенности Сырдыко Д.С. и третьего лица Климашевского В.А. на решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 05 сентября 2016 года, которым постановлено:
- Исковые требования Климашевской Т.В. к Департаменту городского имущества г. Москвы по вопросу предоставления субсидии из бюджета г. Москвы для приобретения или строительства жилых помещений, оставить без удовлетворения,
установила:
Климашевская Т.В. обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества гор. Москвы о предоставлении субсидии из бюджета г. Москвы для приобретения или строительства жилых помещений, мотивируя свои требования тем, что их номер очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, постоянно меняется в пользу увеличения, в связи с чем нарушаются их права.
Представитель истца и истец в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Третьи лица в судебное заседание не явились, в заявлении на имя суда просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционных жалоб просят представитель истца Климашевской Т.В. по доверенности Сырдыко Д.С. и третье лицо Климашевский В. А.
Проверив материалы дела выслушав Климашевскую Т.В. и ее представителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованием действующего законодательства и представленными доказательствами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Климашевская Т.В. с семьей в составе из пяти человек (она, муж Климашевский В.А., _ г.р., дочь Климашевская М.В., _г.р., дочь Климашевская Д.В., _ г.р., мать Муратова А.И. _. г.р.) зарегистрированы по месту жительства по адресу: _, где на основании договора передачи от _ г. занимают комнату площадью жилого помещения _ кв.м., жилой площадью _ кв.м. в двухкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения _ кв.м., жилой площадью _ кв.м. Собственниками комнаты по 1/3 доли в праве являются Климашевская М.В., Климашевская Д.В., Муратова А.И.
С _ года семья состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Закона гор. Москвы от 14.06.2006 г N 29 "Об обеспечении права жителей гор. Москвы на жилые помещения", Жилищным кодексом РФ.
Так, согласно ч. 3 ст. 4.1 Закона гор. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей гор. Москвы на жилые помещения", жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на улучшение жилищных условий путем: предоставления жилых помещений из жилищного фонда г. Москвы по договору найма; участия в накопительных системах в рамках городских жилищных программ для накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости; предоставления субсидии для приобретения или строительства жилых помещений; приобретения в собственность с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы; предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 указанного Закона, жители города Москвы, принятые на жилищный учет, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из времени принятия их на жилищный учет, за исключением категорий граждан, установленных Законом.
Жители города Москвы, признанные нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, установленной в рамках соответствующей городской жилищной программы.
В силу ч. 1 и 2 ст. 31 Закона N 29, жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на основании собственного заявления на предоставление субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Субсидии выделяются из бюджета города Москвы в пределах объемов финансирования, предусмотренных на эти цели законом города Москвы о бюджете гор. Москвы.
Из писем Департамента следует, что вопрос о предоставлении субсидии семьи истца будет рассмотрен в порядке очередности среди семей, изъявивших желание воспользоваться данным механизмом улучшения жилищных условий, исходя из даты принятия их на жилищный учет, с учетом даты подачи заявления о предоставлении субсидии, а также бюджетного финансирования на данные цели.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В силу ч. 2 указанной статьи в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации -городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жители города Москвы, принятые на жилищный учет, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, исходя из времени принятия их на жилищный учет, за исключением категорий граждан, установленных настоящим Законом.
Вне очереди жилые помещения предоставляются жителям города Москвы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: жителям города Москвы, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со ст. 20 Закона, жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Законом г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", не предусмотрена обязанность по информированию о проходящем предоставлении жилых помещений очередникам и предоставлении списка жилых помещений, находящихся на распределении.
Разрешая заявленные, суд пришел к выводу о том, что Департаментом был дан ответ заявителю по существу поставленных вопросов и в установленный законом срок, истец правом на внеочередное предоставление жилья не обладает, состоит в списке очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением даты принятия на жилищный учет с 2004 г. Предоставление жилого помещения, фактически минуя очередность, противоречило бы закону. Сроки предоставления жилых помещений гражданам в первоочередном порядке законом не предусмотрены.
При таких обстоятельствах, право истца на получение жилья в первоочередном порядке на день рассмотрения дела нельзя признать нарушенным. Преимущественным правом по отношению к другим лицам, также имеющим право на первоочередное и внеочередное получение жилого помещения, принятым на учет и включенным в соответствующие списки ранее истца, последняя не имеет.
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия полностью согласна.
Оценивая представленные доказательства и применяя положения закона, подлежащего применению к данным правоотношениям, суд правильно указал, что в действиях Департамента нарушений прав истцов не усматривается.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Суд надлежащим образом проверил доводы сторон и дал им правовую оценку. Значимые по делу обстоятельства установил правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводы апелляционных жалоб о том, что ответчик не предоставил им сведения о составе очереди, изменении очередности в сторону увеличения, направлены на переоценку представленных доказательств, которые были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Климашевская Т.В. не лишена возможности ознакомиться с материалами учетного дела, обратившись с таким заявлением в ДГИ гор. Москвы. Доводы жалоб не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 05 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя истца Климашевской Т.В. по доверенности Сырдыко Д.С. и третьего лица Климашевского В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.