Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,
судей Бабенко О.И., Курочкиной О.А.,
при секретаре Шибаевой Е.И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Максимовой Е.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Шамаева З.У. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Шамаева З.У. к Министерству финансов РФ о взыскании денежных средств в счет компенсации за утраченное жилье и имущество, компенсации морального вреда - отказать,
установила:
Истец Шамаев З.У. обратился в суд с указанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что в период разрешения кризиса на территории Чеченской Республики с *по *г.г. было разрушено принадлежавшее ему домовладение по адресу: *.
Истец просил взыскать с Министерства финансов РФ компенсацию за утраченное жилье в размере * руб. и утраченное имущество в размере * руб., а также компенсацию морального вреда в размере * руб.
Истец в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого просит Шамаев З.У. по доводам апелляционной жалобы.
Истец Шамаев З.У., представитель ответчика Министерства финансов РФ в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, полагала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в * года Шамаев З.У. передал пакет документов в Комиссию по рассмотрению заявлений граждан о компенсационных выплатах за утраченное в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике жилье и имущество.
* года указанной комиссией истцу выдана справка о том, что по его материалу на выплату компенсации домовладения, расположенного по адресу: * в протоколе от * года Комиссией принято решение приостановить выплаты в связи с отсутствием финансирования.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 сентября 1995 г. N 898 "О дополнительных компенсационных выплатах лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике" Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 N 404 утверждено Положение об осуществлении компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории. Установлен размер компенсационной выплаты за утраченное жилье в сумме 300 тыс. рублей; размер компенсационной выплаты за утраченное имущество в сумме 50 тыс. рублей (п. 2).
На Министерство финансов РФ возложена обязанность обеспечить финансирование, а на Правительство Чеченской Республики осуществить компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории, в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год (п. 8).
Правительство Чеченской Республики несет ответственность за целевое расходование средств, перечисленных в доход бюджета Чеченской Республики на осуществление компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории, и за организационное обеспечение осуществления указанных выплат в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 9).
Компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным данным постановлением.
Под утраченным жильем для целей данного Положения понимается разрушенное, начиная с * г. в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике жилье, не подлежащее восстановлению.
Право на получение компенсационных выплат имеют граждане, постоянно проживающие на территории Чеченской Республики, жилье которых независимо от формы собственности утрачено и включено в перечень разрушенного на территории Чеченской Республики жилья, не подлежащего восстановлению, утвержденный Правительством Чеченской Республики и Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (п. 2).
Компенсационные выплаты осуществляются за одно утраченное жилье (индивидуальный жилой дом или квартиру) и находившееся в нем имущество независимо от количества членов семьи или семей, зарегистрированных (прописанных) на жилой площади разрушенного жилья до его утраты (п. 3).
Комиссия в 10-дневный срок с даты приема заявлений направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации в установленном им порядке сведения о гражданах, подавших заявления. Министерство внутренних дел Российской Федерации в 10-дневный срок с даты получения сведений проводит их проверку и о результатах информирует Комиссию (п. 10).
После поступления из Министерства внутренних дел Российской Федерации документального подтверждения результатов проверки Комиссия в недельный срок принимает решение о компенсационных выплатах, которое оформляется соответственно по форме согласно приложению N 6 или 7.
Решение Комиссии оформляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр хранится в материалах Комиссии как приложение к соответствующему протоколу заседания Комиссии, второй экземпляр подшивается в дело заявителя, о чем в опись указанного дела вносится запись (п. 10).
Комиссия в 3-дневный срок с даты принятия решения о компенсационных выплатах направляет: заявителю - уведомление о принятом решении по форме согласно приложению N 8 или 9; в Правительство Чеченской Республики и Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике, в едином учетном регистре которого Правительству Чеченской Республики открыт счет, - информацию по форме согласно приложению N 10; в Министерство внутренних дел Российской Федерации - информацию по форме, предусмотренной приложением N 10 к настоящему Положению, с приложением копии соответствующего решения Комиссии для внесения в банк данных (п. 12).
Соответствующего решения об осуществлении Шамаеву З.У. компенсационных выплат за утраченное жилье не принималось, подтверждение того, что заявка на финансирование компенсационных выплат направлялась в Министерство финансов РФ и не была исполнена по вине ответчика, в материалах дела отсутствует.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу, что без соблюдения установленного порядка осуществления компенсационных выплат оснований для взыскания с Министерства финансов РФ компенсации за утраченное жилье и имущество не имеется. В соответствии с приведенным выше порядком на Правительство Чеченской Республики возложена обязанность осуществлять компенсационные выплаты, а также ответственность за целевое расходование средств, перечисленных в доход бюджета Чеченской Республики на осуществление компенсационных выплат и за организационное обеспечение осуществления указанных выплат в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом верно указано в решении, что истец не лишен возможности оспорить действие (бездействие) соответствующего органа власти по организационному обеспечению осуществления указанных выплат.
Правомерен и вывод суда о том, что также не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению вреда на основании ст. 151 ГК РФ, поскольку факт нарушения личных неимущественных прав истца со стороны Министерства финансов РФ материалами дела не подтверждается.
С приведенными в решении мотивами, по которым суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований судебная коллегия соглашается, поскольку они следуют из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, которые суд оценил в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы, по сути, повторяют доводы искового заявления и основаны на иной оценке обстоятельств дела, а также собранных по делу доказательств. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ только суду дано право оценивать доказательства. Тот факт, что суд не согласился с доводами истца, иным образом оценил доказательства и пришел к иным выводам, не свидетельствует о неправильности решения и не может служить основанием для его отмены.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, по своей сути они сводятся к несогласию с постановленным решением, переоценке исследованных судом доказательств, основаны на ином толковании норм материального и процессуального права, поэтому не могут являться основанием к отмене вынесенного судебного постановления.
Выводы суда являются мотивированными, обоснованными, полными и основываются на действующем в данной области законодательстве.
Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.