Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе: председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
судей Пильгановой В.М., Лобовой Л.В.,
при секретаре Романовой Е.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.
гражданское дело по апелляционной жалобе Воронова В.А.
на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 20 мая 2016 года, которым постановлено:
"в удовлетворении иска Воронова В.А. к Федеральному агентству по рыболовству (Росрыболовство) о признании приказа от *** года N *** незаконным - отказать",
установила:
Воронов В.А. обратился в суд с иском к Росрыболовство, просил признать приказ от *** года N *** о наложении на него взыскания в виде замечания, незаконным. В обоснование иска указал, что приказом от *** года N *** на него наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год и 2014 годы в соответствии со ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", основанием привлечения его к дисциплинарной ответственности послужило заключение по итогу заседания Комиссии Федерального агентства по рыболовству по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов от *** года N ***. С наложенным дисциплинарным взысканием истец не согласен, считает, что выявленные по результатам проверки расхождения в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не повлекли нарушений законодательства о государственной гражданской службе, ответчиком нарушена процедура проведения проверки и применения дисциплинарного взыскания, с результатами проверки ознакомлен не был, каких-либо конфликтов интересов не имеет, проступков коррупционной направленности не совершал.
В судебном заседании истец Воронов В.А. поддержал исковые требования по указанным доводам. Представитель ответчика Киселева Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Судом постановлено указанное выше решение, которое просит отменить Воронов В.А. по доводам апелляционной жалобы.
Воронов В.А. в судебное заседание судебной коллегии не явился, о дне рассмотрения дела извещен, в связи с чем, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие Воронова В.А.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика Киселеву Л.В., просившую оставить решение суда без изменений, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не допущено.
В суде первой инстанции установлено, что приказом руководителя Федерального агентства по рыболовству N *** от *** года истец назначен на должность федеральной государственной гражданской службы *** Федерального агентства по рыболовству.
Приказом N *** от *** года истец привлечен к дисциплинарному взысканию в виде замечания за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выразившееся в предоставлении неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год и 2014 годы в соответствии со ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Согласно положений ст. 8 указанного закона, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя.
Должность *** Федерального агентства по рыболовству входит в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по рыболовству, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", утвержденный приказом Росрыболовства от 12.11.2012 N 897.
Согласно ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии.
Положениями ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ предусмотрено: 1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.
5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.
Исследовав представленные сторонами и полученные судом доказательства, оценив их по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, руководствуясь нормами материального права и локальными нормативными актами работодателя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции проверены доводы истца о том, что служебная проверка проведена с нарушением требований закона, и судом указано, что служебная проверка в отношении истца проведена полно, объективно и всесторонне, с соблюдением установленных сроков, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению служебных проверок ст. 59 Федерального закона N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065.
Судом первой инстанции в мотивировочной части решения с достаточной полнотой установлены обстоятельства представления Вороновым В.А. неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год и 2014 годы, и у судебной коллегии не имеется оснований не согласиться с выводами суда.
Доводы Воронова В.А. о лишении его права на защиту, поскольку ему не предоставлялась возможность ознакомления с материалами проверки, не обоснованы, поскольку с заключением о результатах проведенной в отношении него проверки Воронов В.А. ознакомлен 21 декабря 2015 года, о чем имеется его роспись. При этом объем заключения и компетенция составившего его сотрудника кадров соответствует требованиям ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Сведений об обращении Воронова В.А. по вопросу ознакомления с материалами проверки после указанной даты материалы дела не содержат.
Доводы истца Воронова В.А. о соответствии указанных им данных о площади квартиры в г. *** данным свидетельства о праве на наследство от *** года, не могут быть приняты во внимание, поскольку расхождения указанных данных, установлены по результатам проверки сведений Единого государственного реестра прав. В силу положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права на объект недвижимости.
Ссылки Воронова В.А. на нарушение срока применения дисциплинарного взыскания, установленного ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не состоятельны, поскольку из протокола N *** от *** г. заседания Комиссии Федерального агентства по рыболовству по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов следует, что Комиссией было принято решение: установить, что сведения, представленные государственным служащим В.А. Вороновым являются неполными и недостоверными и рекомендовать заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителю Федерального агентства по рыболовству Ш* применить к *** Росрыболовства В.А. Воронову взыскание в виде замечания, данный Протокол был представлен руководителю Росрыболовства - служебная записка от ***г. N ***, приказ о применении дисциплинарного взыскания от *** г.
Другие доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия также не может признать состоятельными, поскольку отсутствуют правовые основания для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам настоящего дела и истцом не опровергнуты.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 20 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Воронова В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.