Судья Московского городского суда Сибул Ж.А., ознакомившись с административным исковым заявлением акционерного общества "ДСК-1" об оспаривании уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 11 января 2017 г. N 51-196/2017,
установил:
АО "ДСК-1" обратилось с административным иском в Московский городской суд, в котором просит признать незаконным и отменить уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 11 января 2017 г. N 51-196/2017, которым было отказано в принятии заявления административного истца о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 77:02:0015009:32 и 77:02:0015009:30.
Ознакомившись с заявлением, судья полагает, что оно подлежит оставлению без движения ввиду следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
В нарушение указанной нормы административным истцом не указан номер телефона, факса, адрес электронной почты АО "ДСК-1", не указаны адрес, фамилия, имя и отчество представителя административного истца, его номер телефона, номер факса, адрес электронной почты.
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления в том числе и требования об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
Согласно положениям части 2 статьи 246 КАС РФ помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются:
кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости.
В нарушение требований ст. 246 КАС РФ административным истцом не представлены кадастровые справки (оригиналы) о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:02:0015009:32 и 77:02:0015009:30, нотариально заверенные копии правоустанавливающих или правоудостоверающих документов на объекты недвижимости с кадастровыми номерами 77:02:0015009:30 и 77:02:0015009:32.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Комиссии заинтересованными лицами (административными ответчиками) являются Комиссия и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, при котором она создана.
Административным истцом в качестве заинтересованного лица не указана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, не представлена копия административного искового заявления для указанной организации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Согласно части 2 статьи 70 КАС РФ письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому административному делу имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В нарушение указанных норм административным истцом не представлено заявление, направленное в Комиссию, со всеми документами, приложенными к заявлению, уведомление Комиссии от 11 января 2017 г., заверенные надлежащим образом.
Надлежаще заверенной копией считается копия, заверенная организацией, подготовившей данный документ, либо копия, заверенная нотариусом.
В соответствии с ч. 5 ст. 54 КАС РФ административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.
Согласно ст. 57 КАС РФ права представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
При этом статьей 56 КАС РФ прямо закреплено, что в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд и осуществление иных основных процессуальных действий самостоятельно или с согласия представляемого лица.
По смыслу названной нормы в том случае, если в доверенности на осуществление процессуальных действий в рамках административного судопроизводства не оговорено право представителя на самостоятельное осуществление процессуальных действий, то для их совершения, в том числе для подписания и предъявления административного иска в суд, требуется согласие представляемого лица.
Доверенность от 06 апреля 2017 года N 362, выданная АО "ДСК-1" в том числе и на имя Абдуллина С.А., подписавшего административное исковое заявление, не отвечает требованиям ст. 56 КАС РФ, поскольку в названной доверенности отсутствует указание на то, что представитель вправе осуществлять указанные в доверенности процессуальные действия самостоятельно или с согласия представляемого лица.
Кроме того, не представлены учредительные документы административного истца, подтверждающие полномочия генерального директора Капырина Д.А. (устав, решения, протокол, свидетельства и т.д.), подписавшего доверенность.
Административному истцу предлагается представить доверенность, соответствующую требованиям ст. 56 КАС РФ, и учредительные документы АО "ДСК-1".
Кроме того, как следует из содержания искового заявления, административный истец, обращаясь в Комиссию, просил о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:02:0015009:32, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Амундсена, вл. 2, стр. 1, стр. 2-12, 14-18, земельного участка с кадастровым номером 77:02:0015009:30, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Амундсена, вл. 2, стр. 1, стр. 2-12, 14-18, которыми Общество владеет на основании договоров аренды, установлении кадастровой стоимости в размере, равном их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2014 года.
При этом указано, что Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 года N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определена в размере 1 430 542 649 руб. 14 коп. и 72 332 024, 24 руб. соответственно.
Между тем, на основании постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г." 19 декабря 2016 г. в ГКН внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:02:0015009:32 по состоянию на 01 января 2016 г. в размере 1 217 352 980,8 руб., земельного участка с кадастровым номером 77:02:0015009:30 в размере 146 497 775, 92 руб., которые применяется с 01 января 2017 г.
При таких обстоятельствах имеются основания полагать, что кадастровая стоимость, об изменении которой просит административный истец, является архивной.
Как разъяснено в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В данной связи с учетом указанных выше разъяснений административному истцу предлагается представить обоснование того, что право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности), сохраняется, либо доказательства того, что оспариваемая кадастровая стоимость архивной не является.
Согласно положениям ч. 1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление АО "ДСК-1" подлежит оставлению без движения с предоставлением административному истцу срока для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 130, 198, 199, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
Административное исковое заявление акционерного общества "ДСК-1" об оспаривании уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 11 января 2017 г. N 51-196/2017 оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок до 19 мая 2017 года.
Разъяснить административному истцу, что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, административное исковое заявление будет считаться неподанным, вследствие чего будет возвращено истцу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ. Документы должны поступить в суд до 19 мая 2017 года.
Определение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Московского городского суда через Московский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда Ж.А. Сибул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.