Судья Московского городского суда Сибул Ж.А., ознакомившись с административным исковым заявлением акционерного общества "Конструкторское бюро машиностроения" об оспаривании уведомлений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 16 января 2017 г. N 51-377/2017 и N 51-378/2017,
установил:
АО "Конструкторское бюро машиностроения" обратилось с административным иском в Московский городской суд, в котором просит признать незаконным и отменить уведомления Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 16 января 2017 г. N 51-377/2017 и N 51-378/2017, которыми Обществу было отказано в принятии заявлений о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 77:04:0001019:9373 и 77:04:0001019:9374.
Ознакомившись с заявлением, судья полагает, что оно подлежит оставлению без движения ввиду следующего.
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления в том числе и требования об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Комиссии заинтересованными лицами (административными ответчиками) являются Комиссия и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, при котором она создана.
Административным истцом не указана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в качестве административного ответчика, а также не представлена копия административного искового заявления с приложениями для ответчика.
Кроме того, в качестве заинтересованных лиц указаны Правительство Москвы, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Москве, Департамент городского имущества города Москвы, однако не указано какие права и законные интересы указанных лиц могут быть затронуты принятым по настоящему административному исковому заявлению решением.
В указанной связи административному истцу предлагается уточнить круг лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 5 ст. 54 КАС РФ административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.
Согласно ст. 57 КАС РФ права представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Административным истцом не представлены учредительные документы АО "Конструкторское бюро машиностроения", подтверждающие полномочия генерального директора Петрушенко В.Г. (устав, решения, протокол, свидетельства и т.д.), подписавшего административное исковое заявление.
Кроме того, как следует из содержания искового заявления, административный истец, обращаясь в Комиссию, просил о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 77:04:0001019:9373 и 77:04:0001019:9374, которыми Общество владеет на основании договора аренды, установлении кадастровой стоимости в размере, равном их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2014 года и 12 марта 2015 года соответственно.
При этом указано, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:02:0021015:36 установлена на 23 апреля 2015 года на основании Постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 года N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы".
Между тем, на основании постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г." 19 декабря 2016 г. в ГКН внесены сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 77:04:0001019:9373 и 77:04:0001019:9374 по состоянию на 01 января 2016 г., которая применяются с 01 января 2017 г.
При таких обстоятельствах имеются основания полагать, что кадастровые стоимости, об изменении которых просит административный истец, являются архивными.
Как разъяснено в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В данной связи с учетом указанных выше разъяснений административному истцу предлагается представить обоснование того, что право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности), сохраняется, либо доказательства того, что оспариваемые кадастровые стоимости архивными не являются.
Согласно положениям ч. 1 ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление АО "Конструкторское бюро машиностроения" подлежит оставлению без движения с предоставлением административному истцу срока для устранения недостатков, указанных в настоящем определении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 130, 198, 199, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
Административное исковое заявление акционерного общества "Конструкторское бюро машиностроения" об оспаривании уведомлений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 16 января 2017 г. N 51-377/2017 и N 51-378/2017 оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок до 22 мая 2017 года.
Разъяснить административному истцу, что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, административное исковое заявление будет считаться неподанным, вследствие чего будет возвращено истцу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ. Документы должны поступить в суд до 22 мая 2017 года.
Определение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Московского городского суда через Московский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Московского городского суда Ж.А. Сибул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.