Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Посашковой Е.Б. в защиту Общества с ограниченной ответственностью "Кинокомпания Радуга Кино" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 337 района Дмитровский г.Москвы от 01 июля 2016 года и решение судьи Тимирязевского районного суда г.Москвы от 11 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 337 района Дмитровский г. Москвы от 01 июля 2016 года Общество с ограниченной ответственностью "Кинокомпания Радуга Кино" (далее - ООО "КРК", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
Решением судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 11 августа 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Посашковой Е.Б. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Посашкова Е.Б. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование приведенного довода защитник Общества указывает, что данные о проданном билете были представлены с нарушением срока их предоставления, в связи с чем действия Общества подлежат квалификации по ст. 19.7 КоАП РФ; совершенное Общество административное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял
деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей.
Как установлено мировым судьей при рассмотрении дела, ООО "КРК", место нахождение: г. Москва, ул. Лобненская, д. 4А, осуществляет платный публичный показ кинофильмов. 03 апреля 2016 года в 16 часов 01 минуту по указанному адресу ООО "КРК" не представило сведения в единую федеральную автоматизированную информационную систему (ЕАИС) о проданном при проведении в кинотеатре "Радуга кино" показа фильма "Кловерфилд, 10" билете (ПР N 075969 на сеанс в 15 часов 00 минут 03 апреля 2016 года, ряд 10, место 18, зал "Африка"), нарушив тем самым ст. 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 года N 126 - ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и п. 4 Правил функционирования единой информационной системы и условия предоставления информации, содержащейся в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства РФ N 837 от 18.10.2010 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "КРК" подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении; письмом Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии от 19 мая 2016 года NФК 3-16-955, направленным в адрес Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры РФ; билетом на сеанс фильма "Кловерфилд, 10" в кинотеатре "Радуга кино" на сеанс в 15 часов 00 минут 03 апреля 2016 года, место 18, ряд 10, зал "Африка"; письмом Министерства культуры РФ от 26 мая 2016 года N 3024-12-04, направленным в адрес Управления Министерства культуры РФ по ЦФО; письмом Фонда Кино от 27.06.2016 N ФКЗ - 16 - 1390 с приложением сведений о билетах, проданных на сеанс фильма "Кловерфилд, 10", состоявшийся 03.04.2016 в 15 часов 00 минут; устными показаниями представителя Управления Министерства культуры РФ по ЦФО ведущего специалиста - эксперта отдела государственного контроля и надзора Симоненкова Ю.В., опрошенного мировым судьей при рассмотрении дела.
Действия ООО "КРК" обоснованно квалифицированы по ч.1 ст.19.7.7 КоАП РФ.
Доводы о том, что данные о проданном билете были представлены Обществом в ЕАИС, однако, с нарушением срока их предоставления, в связи с чем действия Общества подлежат квалификации по ст.19.7 КоАП РФ, подробно исследовались мировым судьей при рассмотрении дела и были обоснованно отклонены в связи со следующим.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" демонстратором фильма является физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма.
В соответствии со ст.6.1 указанного Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" установлено, что единая информационная система предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и обеспечения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов.
Демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.
Указанная информация должна соответствовать полностью сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланк строгой отчетности и который использовался при проведении показов фильма в кинозале.
Согласно п. 7 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 837 (далее - Правила) демонстратор фильмов предоставляет информацию оператору единой информационной системы в автоматическом режиме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, оборудования, протокола обмена данными, программно-аппаратных средств (включая систему автоматизированной продажи билетов), отвечающих требованиям, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил установлено, что информация, предоставляемая в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, передается демонстратором фильмов оператору единой информационной системы не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором фильмов. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации.
Согласно п. 11 Правил демонстратор фильмов вправе предоставлять информацию оператору единой информационной системы самостоятельно или через третьих лиц в соответствии с договором оказания услуг. Ответственность за непредоставление информации, несвоевременное предоставление либо предоставление информации не в полном объеме или в искаженном виде несет демонстратор фильмов.
Пунктом 12 Правил установлена обязанность демонстратора фильмов при невозможности передачи информации по независящим от него причинам поставить об этом в известность оператора единой информационной системы с помощью электронной почты, телефонной связи или по факсу.
Как усматривается из материалов дела, а именно, из Письма Фонда кино от 27.06.2016 N ФКЗ - 16 - 1390, в результате проведенной проверки демонстратора "Радуга кино" было установлено отсутствие в ЕАИС сведений о приобретенном в рамках контрольной закупки билете на 18 место 10 ряда сеанса фильма "Кловерфилд, 10", состоявшегося в 15 часов 00 минут 03 апреля 2016 года. Доказательств, опровергающих указанную информацию, заявителем представлено не было. Тот факт, что указанные сведения поступили в ЕАИС 06 апреля 2016 года, не исключает виновности Общества в совершенном административном правонарушении, поскольку, данная информация поступила в ЕАИС с нарушением срока, установленного законом для передачи информации такого рода.
Утверждение заявителя о том, что совершенное ООО "КРК" административное правонарушение является малозначительным, не может повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов.
В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем совершенное ООО "КРК" правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании ООО "КРК" требований российского законодательства в области порядка управления.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет, и в поданной жалобе не содержится.
С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении ООО "КРК" наказания были учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения.
Наказание в виде административного штрафа назначено с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 337 района Дмитровский г. Москвы от 01 июля 2016 года и решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 11 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кинокомпания Радуга Кино" оставить без изменения, жалобу защитника Посашковой Е.Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.