Московский городской суд в составе председательствующего судьи Колосовой С.И., при секретаре Леденевой А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-133/2016 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Фирма "Круиз-2" о признании незаконным и отмене решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 29 марта 2016 года N51-2329/2016 о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Фирма "Круиз-2" (далее - ООО Фирма "Круиз-2", Общество) обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 29 марта 2016 года N51-2329/2016 о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020, площадью 442,4 кв.м, расположенных в нежилом здании по адресу: г. Москва, Столешников пер., д.11, с кадастровым номером 77:01:0001078:1079.
В обоснование административных исковых требований истец ссылается на то, что является собственником указанных нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 (архивный кадастровый номер 77:01:0001078:2289). Вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 12 февраля 2016 года установлена кадастровая стоимость данных помещений, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2014 года, в размере 82 629 936 рублей. 9 марта 2016 года Департамент городского имущества города Москвы обратился с заявлением о пересмотре результатов кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Заявление было рассмотрено на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 29 марта 2016 г., по результатам рассмотрения принято оспариваемое решение N 51-2329/2016 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 с использованием сведений об отнесении здания с кадастровым номером 77:01:0001078:1079, в котором расположены спорные нежилые помещения, к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли", "объекты офисно-делового назначения". На основании указанного решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 29 марта 2016 г. N 51-2329/2016 (далее - решение Комиссии) в отношении нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 установлена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2014 г. в размере 148 983 916,44 рублей. О принятом решении административный истец узнал только 27 декабря 2016 года из уведомления Управления Росреестра по Москве от 07 декабря 2016 года N51-8055/2016, полученного посредством услуг почтовой связи. По мнению административного истца, оспариваемое решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее -решении Комиссии от 29 марта 2016 года) является незаконным, поскольку заявление Департамента городского имущества города Москвы не соответствовало требованиям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", к заявлению не были приложены: кадастровая справка о кадастровой стоимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Кроме того, решение о пересмотре кадастровой стоимости помещений принято без привлечения и участия административного истца. Решение о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих административному истцу нежилых помещений принято без учета обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 12 февраля 2016 года, в соответствии с которым кадастровая стоимость помещений установлена в размере рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 82 629 936 рублей. По утверждению административного истца, при рассмотрении вопроса о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений и принятии оспариваемого решения нежилые помещения имели кадастровый номер 77:01:0001078:2289, а не кадастровый номер 77:01:0001078:3020. Истец полагает, что в этой связи кадастровая стоимость не могла быть пересмотрена по основанию недостоверности сведений об объекте оценки, поскольку в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 не осуществлялась массовая кадастровая оценка, результаты такой оценки не утверждались.
В судебном заседании представители административного истца ООО Фирма "Круиз-2" по доверенности Машкин Р.И. и Попов И.А. поддержали заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, полагали, что срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением истцом не пропущен, настаивали на том, что о принятом решении истец узнал не ранее 12 октября 2016 года, кроме того, уведомление о принятии оспариваемого решения было направлено в адрес истца 7 декабря 2016 года.
Представитель административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее Управление Реестра по Москве), Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по доверенности Скиперский А.С. возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, полагал оспариваемое решение Комиссии законным и обоснованным.
Представитель заинтересованных лиц Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы по доверенности Лисицкий Д.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях на иск, полагал также, что истец пропустил срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по г. Москве в судебное заседание не явился, заинтересованное лицо о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей сторон, представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ООО Фирма "Круиз 2" не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов настоящего административного дела судом установлено, административному истцу ООО Фирма "Круиз 2" на праве собственности принадлежат нежилые помещения общей площадью 442,4 кв.м, расположенные в нежилом здании по адресу: г. Москва, пер. Столешников, д.11(этаж I, пом.IV ком.1-12,12а,13,14,14а,15-22, 24-26, 26а,27-32, 32а,33).
Запись о государственной регистрации права собственности ООО Фирма "Круиз 2" на указанные помещения внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04 февраля 2008 года.
На основании статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество организаций.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом 2 статьи 378 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0001078:1079, расположенного по адресу: г. Москва, Столешников переулок, д.1, определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
С 1 января 2015 года действуют результаты оценки объектов недвижимости, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве".
В соответствии с постановлением Правительства Москвы была утверждена кадастровая стоимость помещений кадастровым номером 77:01:0001078:3020 по состоянию на1 января 2014 года.
9 марта 2016 года Департамент городского имущества города Москвы обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Москве, с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости спорных нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 ввиду недостоверности сведений об объекте оценки - здания с кадастровым номером 77:01:0001078:1079, расположенного по адресу: г. Москва, Столешников переулок, д.11, в котором расположены указанные спорные нежилые помещения.
Из заявления Департамента городского имущества города Москвы следует, что при проведении кадастровой оценки здание с кадастровым номером 77:01:0001078:1079 и расположенные в нем нежилые помещения, в том числе помещения с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 были отнесены к 12 группе видов использования "прочие объекты", тогда как актом Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 25 сентября 2014 года N 9006958 объекты недвижимости отнесены к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли", "объекты офисно-делового назначения". К заявлению был приложен акт Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 25 сентября 2014 г. N 9006958, согласно которому здание с кадастровым номером 77:01:0001078:1079 фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Указанное заявление Департамента городского имущества города Москвы было рассмотрено на заседании Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 29 марта 2016 г. По итогам его рассмотрения принято решение N 51-2329/2016 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 с использованием сведений об отнесении здания с кадастровым номером 77:01:0001078:1079, в котором расположены спорные нежилые помещения, к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли", "объекты офисно-делового назначения".
На основании оспариваемого решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 8 июля 2016 года в государственный кадастр недвижимости были внесены новые сведения о кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 в размере 148 983916,44 рублей. Указанные обстоятельства подтверждаются кадастровой справкой, выданной филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Москве (л.д.23).
При этом судом установлено, что информация о времени и месте проведения заседания Комиссии была размещена на официальном сайте Управлении Росреестра по Москве в информационно-коммуникационной сети "Интернет" https://rosreestr.ru. На сайте также отображена повестка дня заседания комиссии, протокол заседания комиссии и принятые решения, с которыми может ознакомиться пользователь.
10 января 2017 г. административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 29 марта 2016 г. N 51-2329/2016.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оспариваемое решение было принято без привлечения собственника помещений - ООО "Фирма "Круиз 2".
Уведомление о принятии Комиссией оспариваемого решения о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 направлено в адрес собственника спорных помещений 7 декабря 2016 года (л.д.14).
Рассматривая заявление административного ответчика и заинтересованных лиц о пропуске истцом срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд установил, что ООО Фирма "Круиз 2" 12 октября 2016 года обращалось в Управление Россрестра по Москве с заявлением о внесении в ГКН изменений в части величины кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020, ссылаясь на то, что вступим в законную силу решением суда кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости была пересмотрена и по состоянию на 1 января 2014 года установлена в размере 82 629 936 рублей. Кроме того, в своем обращении административный истец указывал о том, что принадлежащий ему объект недвижимости ранее имел кадастровый номер 77:01:0001078:2289, который на момент обращения был признан "архивным".
Согласно кадастровой справке от 20 сентября 2016 года, приложенной административным истцом к данному обращению, сведения о кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0001078:2289 в размере 82 629 936 рублей были внесены в ГКН 06 сентября 2016 года на основании решения суда от 15 февраля 2016 года N3а-212/16. При этом в той же справке содержится информация о том, что объект недвижимости снят с государственного кадастрового учета.
Таким образом, судом установлено, что, начиная с 8 июля 2016 года (то есть с даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об установлении новой кадастровой стоимости нежилых помещений), административный истец имел возможность узнать о принятом Комиссией решении от 29 марта 2016 г. N 51-2329/2016 о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости, однако обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 10 января 2017 года, то есть спустя шесть месяцев.
Вместе с тем, суд принимает во внимание то обстоятельство, что 12 октября 2016 года административный истец, ссылаясь на необходимость правильного расчета налога на имущество организаций, обратился в Управление Росреестра по Москве за разъяснениями по вопросу изменения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 на основании вступившего в законную силу решения.
Ответ на данное обращение административный истец получил только 21 октября 2016 года. Из письма Управления Росреестра по Москве следует, что 12 июля 2016 года филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве было принято решение об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях, в соответствии с которым сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001078:2289, в том числе и сведения о кадастровой стоимости, признаны "архивными".
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО Фирма "Круиз 2" по уважительной причине пропустило срок подачи в суд заявления об оспаривании решения Комиссии от 29 марта 2016 года. Следовательно, у суда имеются основания для восстановления пропущенного срока.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
Если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления комиссия вправе принять одно из следующих решений:
об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости;
о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Положением о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП, предусмотрено, что Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Департамента, выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы в установленной сфере деятельности, в том числе по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Поскольку спорные нежилые помещения с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 расположены в городе Москвы, суд приходит к выводу, что Департамент городского имущества города Москвы вправе был обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 по основанию недостоверности сведений в отношении здания с кадастровым номером 77:01:0001078:1079, в котором расположены указанные нежилые помещения.
При этом Департамент городского имущества города Москвы привел в заявлении основания, свидетельствующие о недостоверности сведений об объекте недвижимости, и приложил доказательства, подтверждающие отнесение здания с кадастровым номером 77:01:0001078:1079 и расположенных в нем нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 к 5 и 7 группе "для размещения объектов торговли", "объекты офисно-делового назначения".
В обоснование заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений Департаментом городского имущества города Москвы был представлен акт Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 25 сентября 2014 года N 9006958 о фактическом использовании здания и помещений в нем, согласно которому здание с кадастровым номером 77:01:0001078:1079 фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Указанный акт обследования в установленном законом порядке не оспорен ни ООО Фирма "Круиз 2", ни иными собственниками помещений, расположенных в здании по адресу: г. Москва, Столешников переулок, д.11.
В этой связи доводы административного истца о том, что Департаментом городского имущества города Москвы к заявлению не приложены документы, предусмотренные статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", суд находит необоснованными.
При этом вопрос об отнесении объекта недвижимости к определенной группе вида использования относится к компетенции Государственной инспекции по недвижимости города Москвы, а не Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
Согласно пункту 1.2 названного Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
В соответствии с Положением о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N 184-ПП, Госинспекция является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.
Из содержания оспариваемого решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 29 марта 2016 г. N 51-2329/2016 также усматривается, что при рассмотрении заявления Департамента городского имущества города Москвы Комиссия установила лишь факт ошибочности использования сведений об объекте недвижимости - здания с кадастровым номером 77:01:0001078:1079 относительно группы вида его использования на основании предоставленного акта обследования от 25 сентября 2014 года N 9006958. При этом Комиссия пришла к правильному выводу о том, что изначально кадастровая стоимость здания и находящихся в нем нежилых помещений была определена на основании недостоверных сведений об объекте оценки, то есть без учета обстоятельств, установленных актом Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 25 сентября 2014 года N 9006958, который на тот момент уже существовал и не был никем оспорен.
В то же время судом установлено, что Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве в нарушение требований статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не направила в адрес административного истца в семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения, а затем несвоевременно (7 декабря2016 года) направила в адрес административного истца копию принятого решения от 29 марта 2016 года N 51-2329/2016.
Однако, суд принимает во внимание, что информация о времени и месте проведения заседания Комиссии была своевременно и размещена на официальном сайте Управлении Росреестра по Москве в информационно-коммуникационной сети "Интернет" https://rosreestr.ru. На сайте также отображена повестка дня заседания комиссии, протокол заседания комиссии и принятые решения. Следовательно, сведения о времени и месте проведения заседания комиссии, о повестке дня, о принятых решениях являются общедоступными, и административный истец мог ознакомиться с ними.
При этом сам факт не направления в адрес административного истца письменного извещения о времени и месте проведения заседания Комиссии по рассмотрению заявления Департамента городского имущества города Москвы о пересмотре кадастровой стоимости помещений по основанию недостоверности сведений об объекте оценки, не привело к нарушению прав свобод и реализации законных интересов административного истца как собственника помещений.
В данном случае основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости явились обстоятельства, установленные актом Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 25 сентября 2014 года N 9006958 о фактическом использовании здания, то есть те обстоятельства, которые существовали на момент принятия оспариваемого решения Комиссии и должны были быть известны административному истцу как собственнику нежилых помещений, расположенных в здании с кадастровым номером 77:01:0001078:1079.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о неправомерности обращения Департамента городского имущества города Москвы с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по основанию недостоверности сведений об объекте оценки, истцом суду не представлено.
Суд полагает, что не направление в адрес административного истца письменного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии, а также несвоевременное направление копии принятого решения Комиссии, не являются достаточным основанием для признания незаконным и отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 29 марта 2016 года N 51-2329/2016 в части нежилых помещений общей площадью 442,4 кв. м с кадастровым номером 77:01:0001078:3020, расположенных в нежилом здании по адресу: г. Москва, Столешников переулок, д.11.
Утверждения истца о том, что отсутствие извещения времени и месте проведения заседания комиссии лишило его возможности представить отчет о рыночной стоимости помещений, суд находит несостоятельными, поскольку основанием для пересмотра кадастровой стоимости являлось не установление кадастровой стоимости равной рыночной стоимости, а недостоверность сведений об объекте оценки.
Доводы административного истца о том, что при рассмотрении вопроса о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений и принятии оспариваемого решения нежилые помещения площадью 442,4 кв.м имели кадастровый номер 77:01:0001078:2289, а не кадастровый номер 77:01:0001078:3020 опровергаются собранными по делу доказательствами, а потому не могут являться основанием для признания незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 29 марта 2016 года N 51-2329/2016.
Так, согласно представленным Управлением Росреестра по Москве выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за период с 2013 года по декабрь 2016 года (л.д.152-169), в ЕГРП в отношении принадлежащих истцу нежилых помещений площадью 442,4 кв.м содержатся сведения о кадастровом номере 77:01:0001078:3020.
12 октября 2016 года ООО Фирма "Круиз 2" обращалось в Управление Росреестра по Москве по вопросу внесения изменений в сведения ГКН в части кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001078:3020.
Согласно ответу Управления Росреестра от 21 октября 2016 года, 12 июля 2016 года в ГКН выявлены дублирующие сведения об объектах недвижимости, а именно сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001078:2289 признаны дублирующими сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001078:3020. В соответствии с решением филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях от 12 июля 2016 года N77/601/16-118175 ошибка в ГКН была исправлена путем изменения статуса объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001078:2289 с "ранее учтенный" на "архивный".
По данным Управления Росреестра по Москве актуальным кадастровым номером спорных нежилых помещений является 77:01:0001078:3020, а сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001078:2289, в том числе сведения о его кадастровой стоимости - "архивными".
Таким образом, на момент принятия Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве оспариваемого решения о пересмотре кадастровой стоимости от 29 марта 2016 года N 51-2329/2016 факт наличия дублирующих сведений об объекте недвижимости, собственником которого является ООО Фирма "Круиз 2", не был установлен.
Как следует из материалов дела ООО Фирма "Круиз 2" в 2015 году обращалось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве и в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:2289 и об установлении кадастровой стоимости помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года.
Решением Московского городского суда от 15 февраля 2016 года административные исковые требования ООО Фирма "Круиз 2" были удовлетворены, кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:2289 была установлена в размере рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года в размере 82629936 рублей для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2015 года, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Решение суда вступило в законную силу 27 июля 2016 года, то есть после принятия Комиссией оспариваемого решения.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения о пересмотре кадастровой стоимости Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости руководствовалась актом Государственной инспекции по недвижимости города Москвы от 25 сентября 2014 года N 9006958 о фактическом использовании здания, представленным Департаментом городского имущества города Москвы, и сведениями ГКН в отношении объекта недвижимости, имеющего кадастровый номер 77:01:0001078:3020. Решение об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях принято филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве только 12 июля 2016 года, то есть после принятия Комиссией решения о пересмотре кадастровой стоимости помещений по основанию недостоверности сведений о них, а потому данное обстоятельство не могло повлиять на решение Комиссии.
Решением суда была пересмотрена кадастровая стоимость помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:2289.
Ошибка в ГКН была исправлена филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве путем изменения статуса объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001078:2289 с "ранее учтенный" на "архивный". При этом сведения о кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:2289 также признаны "архивными".
Решение об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях от 12 июля 2016 года об изменении статуса объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001078:2289 с "ранее учтенный" на "архивный" никем не оспорено, незаконным не признано.
Доводы истца о том, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 был поставлен на кадастровый учет только 31 декабря 2013 года, что исключает проведение массовой кадастровой оценки и утверждения ее результатов в отношении данного объекта по состоянию на 1 января 2014 года, не ставят под сомнение законность решения Комиссии от 29 марта 2016 года.
Согласно кадастровому паспорту (л.д.26) помещение с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 поставлено на государственный кадастровый учет 26 декабря 2013 года, то есть ранее результатов массовой оценки, утвержденной по состоянию на 1 января 2014 г. постановлением Правительства Москвы N688-ПП от 21 ноября 2014 года.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент принятия оспариваемого решения Комиссии факт наличия дублирующих сведений об объекте недвижимости, собственником которого является ООО Фирма "Круиз 2", не был установлен; решение суда об установлении кадастровой стоимости помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:2289, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января2014 года, не вступило в законную силу.
В соответствии с действующим законодательством методики установления кадастровой и рыночной стоимости объектов капитального строительства различны, также как не тождественны и сами понятия кадастровой и рыночной стоимости объектов недвижимого имущества.
Так образом, отсутствуют основания полагать, что на момент принятия оспариваемого решения Комиссии кадастровая стоимость помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020 была пересмотрена по основанию установления рыночной стоимости на дату государственной кадастровой оценки.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ООО Фирма "Круиз 2" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 174-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью Фирма "Круиз 2" о признании незаконным и отмене решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 29 марта 2016 года N51-2329/2016 о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером 77:01:0001078:3020, площадью 442,4 кв.м, расположенных в нежилом здании по адресу: г. Москва, Столешников пер., д.11, с кадастровым номером 77:01:0001078:1079, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда С.И. Колосова
Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.