Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сирожиддинова И.С. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2017 года, которым Сирожиддинов И.С., <***> года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
28 февраля 2017 г. в отношении гражданина Республики <***> Сирожиддинова И.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Сирожиддиновым И.С. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.
Сирожиддинов И.С. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Сирожиддинова И.С., суд находит постановление суда подлежащим отмене.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Частью 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно протоколу ММ N <***> об административном правонарушении от 28 февраля 2017 года Сирожиддинову И.С. вменяется нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", отсутствие постановки на миграционный учет по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Вместе с тем эти данные не подтверждаются материалами дела, в том числе имеющейся в материалах дела выпиской из АС ЦБДУИГ, представленной по запросу суда по состоянию на 16 марта 2017 года.
Как усматривается из материалов дела, Сирожиддинов И.С. въехал на территорию Российской Федерации 17 декабря 2016 года и 21 декабря 2016 года встал на миграционный учет на срок до 16 марта 2017 года, что свидетельствует о продлении компетентным органом срока его пребывания и отсутствии на момент задержания состава административного правонарушения.
Следовательно оснований для привлечения Сирожиддинова И.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ не имелось.
С учетом изложенного постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2017 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики <***> Сирожиддинова И.С., <***> года рождения, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.