Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием защитника ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ВАЛАР" - ФИО на решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 31 октября 2016 года, которым
постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды ФИО от 30 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 КоАП Москвы, в отношении ООО "ВАЛАР", , оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "ВАЛАР" - без удовлетворения,
установил:
30 августа 2016 года заместителем главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Строгоновым Д.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО "ВАЛАР" за нарушение требований п.п. 9.1, 9.3 Правил создания, содержания и охраны зелёных насаждений города Москвы, утверждённых постановлением правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП, привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 КоАП Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением должностного лица, защитник ООО "ВАЛАР" - ФИО обжаловала его в Щербинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Защитник ООО "ВАЛАР" - ФИО обратилась в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на то, что из материалов дела не следует, что общество допустило нарушение раздела 4 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП "Об утверждении правил создании, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы", и что данное обстоятельство имеет существенное значение для дела, поскольку нарушение правил содержания зеленых насаждений установлено именно в п.п. 2.11, 4.1-4.6.9, которые раскрывают объективную сторону административного правонарушения; генератор является техникой, связанной с эксплуатацией территории и АЗС. Обществом указанная техника (генератор) размещена на защищенной поверхности земли, в специально оборудованном месте в соответствии с правилами устройства электроустановок: на отсыпанной гравийной площадке, а не на озелененной территории; протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченными должностными лицами.
Законный представитель ООО "ВАЛАР" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "ВАЛАР", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник по доверенности ФИО в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, должностными лицами Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы *** с 00 час. 00 мин. до 00 час. 00 мин. в ходе проведения мероприятий обнаружено, что на озелененной территории по адресу: *** ООО "Валар" в нарушении п.п. 9.1 и 9.3 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений года Москвы" размещен генератор для выработки электроэнергии Entrgo Super Silent.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.17 КоАП Москвы административным правонарушением признаётся нарушение правил содержания зелёных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 г. N 17 "О защите зелёных насаждений" защите подлежат все зелёные насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зелёных насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зелёных насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зелёных насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зелёных насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зелёные насаждения.
В соответствии со ст. 7 Закона города Москвы "О защите зелёных насаждений" граждане и юридические лица обязаны:
- обеспечивать сохранность зелёных насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелёными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озеленённых территориях;
- возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зелёных насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.
На озеленённых территориях и в зелёных массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зелёные насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
- разбивать огороды без соответствующего разрешения;
- разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
- проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелёными насаждениями;
- складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
- ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа "ракушка";
- производить другие действия, способные нанести вред зелёным насаждениям, в том числе запрещённые настоящим Законом и иными законодательными актами.
В соответствии с Приложение N 1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ, в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, все зеленные насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на зеленые участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.
Согласно п.п. 9.1, 9.3 Правил правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы обязаны:
- обеспечить сохранность насаждений;
- обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, бытовых отходов и т.д.;
- в течение всего года доводить до сведения производственной службы защиты растений (ПСЗР) ГУП "Мосзеленхоз" информацию обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними в соответствии с указаниями специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях;
- по мере необходимости поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
- не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда и т.д.;
- новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку с изменением сети дорожек и размещением оборудования производить только по проектам, согласованным в установленном порядке со строгим соблюдением агротехнических условий;
- во всех случаях вырубку и пересадку деревьев и кустарников, производимых в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с требованиями данных Правил и технологическим регламентом;
- при наличии водоемов на озелененных и природных территориях содержать их в чистоте и производить капитальную очистку их не менее одного раза в 10 лет;
- предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений;
- организовывать разъяснительную работу среди населения о необходимости бережного отношения к зеленым насаждениям.
Вопреки утверждениям об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО "ВАЛАР", вина ООО "ВАЛАР" в совершении административного правонарушения полностью подтверждена представленными в дело доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; фототаблицей; определением об истребовании документов; уведомлениями; уставными документами; договором аренды земельного участка N ***; актом приема-передачи земельного участка к договору аренды земельного участка N *** от *** года; актом приема-передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от *** года N ***; кадастровым паспортом и кадастровой выпиской о земельном участке; ситуационным планом строений; договором N *** электроснабжения от *** года; протоколом об административном правонарушении N *** от 19 августа 2016, составленным в отношение ООО "ВАЛАР" уполномоченным должностным лицом; постановлением о назначении административного наказания N *** от 30 августа 2016 года и иными материалами дела.
Все исследованные судом доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга, не имеют существенных противоречий.
При таком положении прихожу к выводу, что оценка доказательств проведена судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно п. 1 с. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно п. 4 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 296-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ" департамент осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает следующие решения: о привлечении лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы, к административной ответственности (п. 4.2.23 положения).
Таким образом, вопреки доводам защитника, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, что также подтверждается копией удостоверения (л.д. 47) и соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "ВАЛАР" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 КоАП Москвы.
Иные доводы в жалобе направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении ООО "ВАЛАР" указанного правонарушения и его виновности, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО "ВАЛАР" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 31 октября 2016 года и постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды ФИО от 30 августа 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ВАЛАР" оставить без изменения, жалобу ООО "ВАЛАР" - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.