Судья Московского городского суда Симаров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе **** к.Ж. на постановление судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 27 января 2017 года, которым гражданка Республики Кыргыстан **** к.Ж. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации,
установил:
**** года инспектором ОМВД России по району **** по г. Москве в отношении гражданина Республики Кыргыстан **** к.Ж. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Кузьминский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи **** к.Ж. подана жалоба в Московский городской суд, в которой заявитель ставит вопрос об отмене постановления судьи, исключении указания на назначение ей наказание в виде штрафа и административного выдворения.
В судебное заседание **** к.Ж. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств о личном участии не представила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения), административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, м года в **** часа **** минут по адресу: ****, в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району **** г. Москвы выявлена гражданка Республики Кыргызстан **** к.Ж., которая в нарушение требований ст. 2, 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не имел при себе документов (миграционной карты).
Указанные действия **** к.Ж. квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Приходя к выводу о виновности **** к.Ж. в совершении описанного выше административного правонарушения судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств, в том числе на рапорт сотрудника полиции; протокол об административном правонарушении; письменные объяснения **** к.Ж., которые посчитал достаточными для привлечения **** к.Ж. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, **** к.Ж. к своей жалобе приложила все необходимые документы, подтверждающие законность пребывания ее на территории Российской Федерации, у него имеются. Приведенный довод заслуживает внимания.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Миграционной картой является документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что документами, подтверждающими законность пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, которые он обязан иметь при себе, являются паспорт и миграционная карта.
Из материалов дела и приложенных к жалобе документов усматривается, что миграционная карта и паспорт у **** к.Ж. имеются, однако миграционная карта на момент административного задержания не могла быть предъявлена сотрудникам полиции, так как при себе отсутствовала.
Данные обстоятельства подтверждаются также сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, в которых указан номера паспорта и миграционной карты, представленных **** к.Ж. на обозрение суда апелляционной инстанции. При этом данные документы подтверждают законность пребывания **** к.Ж. на территории Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 27 января 2017 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Кузьминского районного суда города Москвы от 27 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении **** к.Ж. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда А.В. Симаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.