Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием защитника ПАО "МОЭК" *** Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника на решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2017 года, которым
постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 29 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 Закона г. Москвы от 21.11. 2007 г. N 45 "Кодекс года Москвы об административных правонарушениях", в отношении ПАО "МОЭК", оставлено без изменения, жалоба защитника ПАО "МОЭК" - без удовлетворения,
установил:
29 ноября 2016 года заместителем главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ПАО "МОЭК" за нарушение правил создания и содержания земельных насаждений, привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 Закона г. Москвы от 21.11. 2007 г. N 45 "Кодекс года Москвы об административном правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением должностного лица, защитник ПАО "МОЭК" *** Д.Ю. обжаловал его в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Защитник ПАО "МОЭК" *** Д.Ю. обратился в Московский городской суд с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на то, что деревья в месте проведения аварийных работ не попадали в зону непосредственного производства работ, а отсутствие ограждения деревьев должно рассматриваться как действия общества в состоянии крайней необходимости.
Законный представитель ПАО "МОЭК" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ПАО "МОЭК", извещенного о времени и месте судебного заседания.
Защитник по доверенности *** Д.Ю. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, *** в ходе объезда территории Восточного административного округа проводившегося с 00 часов 00 минут до 00 часов 00 минут, выявлено, что на огороженном земельном участке ведутся земляные работы. Деревья, которые расположены в зоне работ, не огорожены деревянными коробами (щитами высотой 2 м), не устроены деревянные настилы вокруг ограждения радиусом 0,5 м.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что работы по ремонту теплотрассы выполнялись по аварийной телефонограмме от *** N *** на объекте: "***" ПАО "МОЭК", которое не огородило деревянными коробами (щитами высотой 2 м) деревья, не устроило деревянные настилы вокруг ограждения радиусом 0,5 м. на озелененной территории по адресу: ***.
Согласно п. .2.8 и п. 2.2.13 постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299 - ПП "Об утверждении правил проведения земляных работ, установки временных ограждении, размещении временных объектов в городе Москве" оборудовать места для складирования почв, грунтов, материалов, отходов строительства и сноса, изделий, конструкции и инвентаря, а также места для установки землеройной и грузоподъемной техники в соответствии с проектом проведения (производства) работ, установить ограждение сохраняемых деревьев на основании соответствующего разрешения, оформленного в порядке, установленном Правительством Москвы.
Согласно п. 9.8 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны ограждать деревья, находящиеся на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 м. Шиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, устраивать деревянный пастил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.17 Закона г. Москвы от 21.11. 2007 г. N 45 "Кодекс года Москвы об административном правонарушениях" административным правонарушением признается нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.
В соответствии со ст. 7 Закона города Москвы "О защите зеленых насаждений" граждане и юридические лица обязаны:
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;
- возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
- разбивать огороды без соответствующего разрешения;
- разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
- проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
- складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
- ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа "ракушка";
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Вопреки утверждениям об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ПАО "МОЭК", вина ПАО "МОЭК" в совершении административного правонарушения полностью подтверждена представленными в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 ноября 2016 года N ***, составленным в отношение ПАО "МОЭК" уполномоченным должностным лицом; актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от *** N *** с фотоматериалом, из которого усматривается, что деревья, которые рассоложены вдоль траншеи в зоне работ не огорожены деревянными коробами (щитами высотой 2 м), не устроены деревянные настилы вокруг ограждения радиусом 0,5 м, также корневые шейки и стволы деревьев в зоне ведения работ засыпаны грунтом.
Все исследованные судом доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга, не имеют существенных противоречий.
При таком положении прихожу к выводу, что оценка доказательств проведена судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ПАО "МОЭК" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 Закона г. Москвы от 21.11. 2007 г. N 45 "Кодекс года Москвы об административном правонарушениях".
Доводы, на которые ссылается заявитель в настоящей жалобе, были исследованы судом первой инстанции и им была дана надлежащая оценка, с которой у суда второй инстанции нет оснований не согласиться.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ПАО "МОЭК" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2017 года и постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 29 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении ПАО "МОЭК" оставить без изменения, жалобу ПАО "МОЭК" - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.