Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Благотворительного фонда содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" Соколовой К.Н. на решение судьи Коптевского районного суда г.Москвы от 03 марта 2017 года, которым постановлено:
Постановление Заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N *** от 25 ноября 2016 года о привлечении Благотворительного фонда содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" - оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
установил:
Постановлением Заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы (далее Госинспекции по недвижимости) Бокаревой А.Н. N *** от 25 ноября 2016 года Благотворительный фонд содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" (далее - Фонд) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитником Фонда 09 декабря 2016 года в Басманный районный суд г.Москвы была подана жалоба, в которой он просил постановление по делу об административном правонарушении отменить.
На основании определения Басманного районного суда г.Москвы от 12 декабря 2016 года жалоба направлена на рассмотрение по подсудности в Коптевский районный суд г.Москвы.
Судьей Коптевского районного суда г.Москвы 03.03.2017 г. постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого в поданной в Московский городской суд жалобе просит защитник Благотворительного фонда содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" Соколова К.Н., ссылаясь на незаконность и необоснованность решения судьи и постановления должностного лица, т.к. 29 сентября 2016 года Фонду был предоставлен срок для устранения недостатков до 23 января 2017 года и на момент вынесения обжалуемого постановления не истек срок по требованию об устранении нарушений - до 23 января 2017 года, а для привлечения Фонда к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" необходимо истечение срока указанного в требовании, а именно - 23 января 2017 г.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника Благотворительного фонда содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" Соколову К.Н., поддержавшую доводы жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.8 КоАП Москвы наступает за переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек (надстроек) без постановки на учет и оформления прав владения.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" наступает за неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 статьи 9.8.
Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах" (далее - Постановление об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах) установлены требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Согласно п. 2 Постановления об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме: мероприятия (работы) по переустройству: установка новых и перестановка существующих газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей; установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; замена, перенос и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (для нежилых помещений). Мероприятия (работы) по перепланировке: устройство (перенос) уборных и ванных комнат; устройство несущих стен; устройство проемов в перекрытиях (при объединении по вертикали) с устройством внутренних лестниц; устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках; заделка самовольно выполненных проемов в несущих стенах и перекрытиях; изменение конструкции полов без затрагивания межэтажного перекрытия; разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок, воспринимающих дополнительную сверхнормативную нагрузку перекрытия (разгружающие); устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия (кирпич, пазогребневые блоки, керамзитобетонные блоки, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки толщиной более 10 см либо иные материалы, создающие нагрузки более 150 кг/кв. м) в многоквартирных домах с железобетонными перекрытиями; устройство перегородок в домах с деревянными перекрытиями.
В соответствии с п. 3 Постановления об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, производство которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме: создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах); создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений; создание входов (лестниц, крылец и других площадок) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания; создание (не предусматривающее организацию помещения) навесов в пределах габаритов существующих элементов здания (дебаркадеры, стилобаты и т.п.), а также крылец и лестниц; создание витрин в пределах (с выносом не более 1 метра) габаритов существующих элементов здания без опирания на землю, не предусматривающее организацию помещений; устройство балконов, лоджий и террас на первых этажах; устройство на фасаде многоквартирного дома вентиляционных коробов; устройство дымоходов.
В соответствии с п. 17 Приложения 1 к Постановлению об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах производство работ, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приложения, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы.
Контроль производства работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме по выбору лица, владеющего указанным помещением на праве собственности, аренды, найма, пользования (далее - заявитель), осуществляется Мосжилинспекцией либо индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме (далее - проектная организация), на основании договора об осуществлении авторского надзора, заключенного с заявителем.
Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме осуществляется на основании заявления физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица, представленного в период действия указанного решения в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено судьей первой инстанции, 27 мая 2016 года Благотворительному фонду содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" было выдано предписание N *** об устранении нарушений, сроком до 27 сентября 2016 года, так как сотрудниками Госинспекции по недвижимости было проведено обследование объекта нежилого фонда - нежилого помещения общей площадью *** м2, расположенного в подвальном помещении пятиэтажного жилого дома по адресу: г. Москва, ***, являющегося собственностью города Москвы, которое занимает и использует Фонд на основании договора аренды от 28 сентября 2015 года N ***, заключенного между Департаментом имущества г. Москвы и Фондом, согласно которого право аренды нежилого помещения передано Фонду. Цель использования по договору аренды - использование в спортивных целях. Обследованием установлено, что Фондом произвел перепланировку (переустройство) объекта нежилого фонда без оформления разрешительной документации, а именно: в комнате N *** возведены перекрытия из легких (ненесущих) конструкций, образующих: фойе, мужскую раздевалку с дополнительной душевой комнатой, в которой произведена установка одной душевой кабины, рядом с женской раздевалкой образована комната уборной, в которой произведена установка туалета.
Разрешительная документация на производство работ по переустройству в виде распоряжения "О разрешении переустройства" в органе, специально уполномоченном Правительством Москвы, не получена. 25 сентября 2016 года была повторно проведена проверка помещения, однако, выявленные нарушения устранены не были. В связи с чем, 29 сентября 2016 года было выдано требование об устранении нарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 9.8 КоАП г.Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Благотворительным фондом содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" были приняты все зависящие от Общества меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена вышеуказанная административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Факт административного правонарушения и вина Благотворительного фонда содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" в его совершении подтверждаются: поручением о проведении обследования объекта недвижимости от 05 сентября 2016 года; протоколом об административном правонарушении от 29 сентября 2016 года; выпиской из ЕГРЮЛ; требованием от 29 сентября 2016 года; предписанием от 27 мая 2016 года, в котором установлен срок устранения нарушений до 27 сентября 2016 года; рапортом о результатах обследования объекта недвижимости; материалом фотофиксации; экспликацией; поэтажным планом; справкой БТИ о состоянии здания; договором аренды нежилого фонда от 28 сентября 2015 года N ***; распоряжением; сведениями о юридическом лице Фонда.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Благотворительного фонда содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" в совершении вмененного административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия Благотворительного фонда содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" правильно квалифицированы по ч.3 ст.9.8 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что 29 сентября 2016 года Фонду был предоставлен срок для устранения недостатков до 23 января 2017 года и на момент вынесения обжалуемого постановления не истек срок по требованию об устранении нарушений - до 23 января 2017 года, а для привлечения Фонда к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" необходимо истечение срока указанного в требовании, а именно 23 января 2017 г. несостоятелен и не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда защитник Благотворительного фонда содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" Соколова К.Н. признала факт, что предписание от 27 мая 2016 г. об устранении выявленных нарушений в срок до 27 сентября 2016 г. Фонд не устранил, а как следует из материалов дела, Постановлением Заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N *** от 25 ноября 2016 года Благотворительный фонд содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за неисполнение именно предписания от 27 мая 2016 г.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановления должностного лица и решения судьи и поэтому не могут служить основанием для их отмены.
Административное наказание Благотворительному фонду содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" назначено в пределах санкции ч.3 ст.9.8 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения судьи и постановления должностного лица.
Таким образом, нахожу, что оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Коптевского районного суда г.Москвы от 03 марта 2017 года и Постановление Заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N *** от 25 ноября 2016 года о привлечении Благотворительного фонда содействия воспитанию физически и нравственно здорового поколения "Фонд Дмитрия Носова" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 9.8 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" - оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.