Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора *** ФИО на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 26 декабря 2016 года, которым
Некоммерческое образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "***" (далее - ***, Учреждение), ОГРН ***, ИНН *** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000,00 (сто пятьдесят тысяч) рублей,
установил:
В период с 12 октября, 14 октября, 20 октября и 27 октября 2016 года консультантом отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Департамента образования городе Москвы ФИО на основании распоряжения Департамента образования города Москвы от 16 сентября 2016 года N *** проведена плановая выездная проверка в отношении ***, по итогам которой составлен акт проверки N*** от 27 октября 2016 года.
2 ноября 2016 года этим же должностным лицом административного органа составлен протокол N*** об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Басманный районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Директор *** ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление судьи районного суда, в которой просил его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку Учреждение не осуществляло образовательную деятельность по адресу, указанному в лицензии. Фактически единственным нарушением, совершенным *** является не проведение Учреждением переоформления лицензии на право осуществления образовательной деятельности после смены арендуемого помещения.
В судебное заседание законный представитель - директор *** ФИО не явился, извещен надлежащим образом.
Консультант отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Департамента образования городе Москвы ФИО в судебное заседание явилась, считает постановление судьи районного суда законным и обоснованным, а состав административного правонарушения по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** доказанным, поскольку нарушения подпунктов а), б), в), г), д), е) пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N966 "О лицензировании образовательной деятельности", выявлены у *** в процессе их деятельности и относятся к грубым нарушением лицензионных требований. Также пояснила, что ею лично 2 ноября 2016 года в 12 час. 00 мин. в ходе проверки информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет по адресу http://www.nesch.ru было установлено, что Учреждение разметило информацию о реализации образовательных программ по данному адресу, что свидетельствует о ведении образовательной деятельности и подтверждается помимо этого, копией лицензии с приложением.
Суд, руководствуясь ч.3 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел дело по жалобе в отсутствие законного представителя юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, допросив ФИО, считаю постановление судьи законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьёй районного суда, *** имея лицензию на осуществление образовательной деятельности N *** от 22 апреля 2011 года по образовательным программам дополнительного профессионального образования, в период с 12 октября, 14 октября, 20 октября и 27 октября 2016 года по адресу места осуществления образовательной деятельности: ***, нежилое помещение 28, офис 117 нарушило подпункты а), б), в), г), д), е) пункта 6 Положения о лицензировании, а именно,
1) не приняло меры по переоформлению лицензии на осуществление образовательной деятельности от 22 апреля 2011 года N 028672 в виду изменения места нахождения и места осуществления образовательной деятельности;
2) не представило документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений (включая оборудованные учебные кабинеты, объектов для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным в лицензии на осуществление образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
3) не представило наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
4) не создало условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 37 и 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
5) не представило разработанные и утвержденные Учреждением образовательные программы, заявленные на официальном сайте *** http://www.nesch.ru: "Обеспечение электромагнитной совместимости изделий современной техники" (72 часа), "Проектирование печатных плат и целостность сигнала" (72 часа), "Обеспечение электромагнитной совместимости при разработке и инсталляции систем и установок" (72 часа), "Основы проектирования печатных плат и целостность сигнала" (24 часа), "Стандартизация в области проектирования и изготовления электронных модулей на базе печатных плат", "Вакуумные и плазменные приборы и устройства", "Методы и средства измерений в области электромагнитной совместимости", "Экранирование технических средств и экранирующие системы для обеспечения электромагнитной совместимости" (24 часов), "Экранирование технических средств и экранирующие системы" (72 часа), "Международные требования к обеспечению кибербезопасности систем контроля и управления промышленными объектами", "Методика подбора оптимальных режимов прессования многослойных печатных плат" (24 часа), "Мощный электромагнитный импульс: воздействие на электронные средства и методы защиты" (72 часа), "Обеспечение надежности электронных средств при проектировании", "Обеспечение электромагнитной совместимости изделий современной техники" (24 часов), "Платы со встроенными компонентами", "Методы обеспечения межсистемной электромагнитной совместимости", "Руководитель инновационного предприятия" (72 часа), "Структурная и функциональная надежность информационных систем", "Технология электромонтажных соединений" (72 часа), "Технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" и связанные с ним нормативные акты, стандарты и испытания" (72 часа), "Обеспечение радиационной стойкости изделий электронной техники", "Применение светодиодов в светотехнических устройствах" (24 часа), "Технологическое обеспечение проектирования и изготовления инновационной техники в современных условиях", "Источники питания" (16 часов), "Механобработка печатных плат" (24 часа), "Основы аналогово-цифровой схемотехники" (16 часов), "Прикладная акустика" (16 часов), "Программирование портов ЭВМ" (16 часов), "Бессвинцовые технологии", "Базовые материалы в производстве печатных плат", "Современные требования электробезопасности и электромагнитной совместимости при обязательной сертификации технических средств в Российской Федерации и едином Таможенном союзе", "Мощный электромагнитный импульс: воздействие на электронные средства и методы защиты" (16 часов) в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также их соответствие требованиям федерального законодательства в сфере образования;
6) не представило документы, подтверждающие соответствие следующих педагогических работников НОЧУ "НИШ": ФИО, заявленных на официальном сайте НОЧУ "***" по адресу: ***, осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 22 апреля 2011 года N 028672, требованиям федерального законодательства в сфере образования к уроню профессионального образования, наличию соответствующей квалификацией, стажу работы;
7) не представило наличие печатных и электронных образовательных информационных ресурсов по реализуемым образовательным программам.
Перечисленные нарушения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина *** в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N *** об административном правонарушении от 2 ноября 2016 года; актом проверки N *** от 27 октября 2016 года; распоряжением N *** от 16 сентября 2016 года о проведении плановой выездной проверки; иными материалами дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения, если такое разрешение обязательно, то есть о наличии в действиях (бездействиях) *** состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства оценены судьёй по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия *** обоснованно квалифицированы судьёй районного суда по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что выявленные нарушения у Учреждения отсутствуют, поскольку ими только не переоформлена лицензия на право осуществления образовательной деятельности после смены арендуемого помещения, основан на неверном толковании закона.
Обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии).
В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта "а" статьи 9 данного Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (далее Положение о лицензировании) к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Согласно ч.11 ст.19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04 мая 2011 N 99-ФЗ к таким последствиям относятся: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Оформленная Учреждению лицензия N 028672 от 22 апреля 2011 года дает право на осуществление образовательной деятельности только по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, корп. 29, неж. пом. 28, тогда как установлено, Учреждение изменило место нахождение и место осуществления образовательной деятельности. Вместе с тем, на официальном сайте *** размещена информация о реализации образовательных программ по данному адресу (л.д. 16-27), что свидетельствует о нарушениях а), б), в), г), д), е) пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления судьи районного суда, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях *** состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения размера штрафа не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 26 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** оставить без изменения, жалобу директора *** - ФИО - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.