Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Холмирзаева А.А. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 18 августа 2016 года, которым постановлено:
"Признать Холмирзаева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда",
установил:
00.00.0000 года в отношении Холмирзаева А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в районный суд, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Холмирзаевым А.А. подана жалоба, в которой постановлен вопрос об отмене указанного постановления.
В судебное заседание Московского городского суда Холмирзаев А.А. повторно не явился, о дате и времени его проведения на 12.04.2017 года был уведомлен надлежащим образом телефонограммой (л.д. 28), на 20.04.2017 года телефонограмму направить не представилось возможным в связи с блокировкой сотовой связи, по последнему известному адресу, указанному в жалобе, была направлена телеграмма.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 00.00.0000 года в 14 час. 25 мин. по адресу: *****, был выявлен гражданин республики Узбекистан Холмирзаев А.А., который не имел при себе документов (паспорта, миграционной карты), подтверждающих законность нахождения на территории Российской Федерации, требуемых в соответствии с положением Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года;
- рапортом инспектора службы ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве от 00.00.0000 года;
- справкой АС ЦБДУИГ от 00.00.0000 года.
Суд первой инстанции квалифицировал действия Холмирзаева А.А. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днём его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Доводы жалобы заявителя о том, что документы (паспорт и миграционную карту) он оставил по месту своего проживания, судом отклоняются, поскольку данные доводы основанием к освобождению заявителя от административной ответственности не являются.
В последствии, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания в апелляционной инстанции, заявитель в суд не явился и не подтвердил наличие у него миграционной карты и паспорта иностранного гражданина.
Миграционная карта к жалобе заявителем также приобщена не была.
Вместе с тем, действующее законодательство обязывает иностранному гражданину иметь при себе на момент проверки документов как паспорт, так и миграционную карту.
Таким образом, с учетом изложенного, суд апелляционной инстанции относится к изложенным в жалобе доводам критически.
Отсутствие у заявителя соответствующих документов противоречит указанным выше статьям 2 и 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, Холмирзаев А.А. обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 18 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Холмирзаева А.А. оставить без изменения, жалобу Холмирзаева А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.