Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
с участием прокурора - Артамоновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ГБУ "Московские ярмарки" Садовниковой М.А. на решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 12 января 2016 года, которым постановлено:
Постановление главного государственного санитарного врача по ЮАО города Москвы Штифановой В.В. N ***от 25.08.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ГБУ "Московские ярмарки" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
установил:
Нагатинским межрайонным прокурором г.Москвы 20.07.2016 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ГБУ "Московские ярмарки".
Постановлением главного государственного санитарного врача по ЮАО города Москвы от 25.08.2016 года N ***ГБУ "Московские ярмарки" привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***.
Не согласившись с данным постановлением ГБУ "Московские ярмарки" обратилось в Нагатинский районный суд г.Москвы с жалобой, в которой просило постановление отменить, считая его незаконным, поскольку доказательств вины ГБУ "Московские ярмарки" не представлено.
Решением судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 12 января 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с решением районного суда, защитник ГБУ "Московские ярмарки" подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит решение Нагатинского районного суда г.Москвы отменить.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника ГБУ "Московские ярмарки" - Садовникову М.А., поддержавшую доводы жалобы, свидетеля - представителя Управления Роспотребнадзора Дикого М.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, заключение прокурора - Артамоновой О.Н., просившей оставить решение суда и постановление должностного лица без изменения, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 17.06.2016 г. в ходе проведенной выездной проверки Нагатинской межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно со специалистом ТО Управления Роспотребнадзора в ЮАО г.Москвы установлено, что на территории ярмарки выходного дня ГБУ "Московские ярмарки" по адресу: ***, выявлены нарушения: приемник-накопитель, где ярмарка осуществляет сбор и хранение мусорных отходов, захламлена мусором, при проверке мусор (картон, упаковка) был излечен из контейнера и разбросан вблизи территории ярмарки.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
В соответствии с ч.1ст.22 названного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ГБУ "Московские ярмарки" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены правильно.
Факт совершения ГБУ "Московские ярмарки" административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается: постановлением Нагатинского межрайонного прокурора г.Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки с приложенным к нему фотоматериалом, учредительными документами ГБУ "Московские ярмарки".
Действия ГБУ "Московские ярмарки" правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
С доводом жалобы заявителя о том, что в решении суда указано, что проверка проводилась в соответствии с п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ N254, то есть обращение гражданина, содержащее сведение о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, однако распоряжение о проведении проверки от 17.06.2016 г. Нагатинской межрайонной прокуратурой г.Москвы было вынесено ввиду поступившего обращения из ТО Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЮВАО по факту выявленных в ходе проеденного мониторинга нарушений на территории ярмарки выходного дня ГБУ "Московские ярмарки" и что в решении суда имеются описки относительно доводов заявителя, не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку указанные технические описки в решении могут быть исправлены в соответствии с положениями ст.29.12.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что проверка проводилась не Роспотребнадзором, а органами прокуратуры с привлечением эксперта-специалиста Роспотребнадзора, не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку не опровергает выводы суда о наличии в действиях ГБУ "Московские ярмарки" состава административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом решения и не могут служить основанием для отмены решения судьи.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения.
Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ГБУ "Московские ярмарки" по делу не усматривается.
Административное наказание ГБУ "Московские ярмарки" назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Оснований для отмены решения судьи, а также постановления и решения должностных лиц не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 12 января 2016 года, постановление главного государственного санитарного врача по ЮАО города Москвы Штифановой В.В. N ***от 25.08.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ГБУ "Московские ярмарки" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.