Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Линника Д.М. на решение судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 03 февраля 2017 года, которым
постановление N*** Главного санитарного врача по ЮВАО г.Москвы от 09.11.2016 г. о назначении административного наказания начальнику Управления охраны труда, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций АО "Мосводоканал" - Линнику Д.М., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
установил:
Постановлением N*** Главного санитарного врача по ЮВАО г.Москвы от 09.11.2016 г. начальник Управления охраны труда, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций АО "Мосводоканал" Линник Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Линник Д.М. подал жалобу в Люблинский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением Люблинского районного суда г.Москвы Линник Д.М. подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит решение Люблинского районного суд г.Москвы отменить, а производство по делу административном правонарушении прекратить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Исследовав материалы дела, выслушав Линника Д.М. и его защитника Обшарскую И.В., поддержавших доводы жалобы, свидетеля - представителя УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г.Москвы Ватлину Ю.Г., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Из материалов дела следует, что 24.08.2016 г. в 15-30 час., при проведении расследования случаев острых отравлений работников Курьяновских очистных сооружений АО "Мосводоканал", расположенных по адресу***, установлено, что должностным лицом допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: при периодических медицинских осмотрах операторов установок обезвоживания осадка Цеха механической очистки воды *** не учитывались все вредные производственные факторы, с которыми работники имели контакт при выполнении должностных обязанностей. В списке контингентов работников, подлежащих предварительным и периодических медицинских осмотров в 2015 г. и 2016 г. отсутствуют данные о контакте с парами аммиака и метаном, что является нарушением ст.ст.11, 25,34 ФЗ N52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.13 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", п.19.20 Приложения N3 к приказу МЗ и СР РФ N 302-н от 12.04.2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно ст.6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Факт административного правонарушения и вина Линника Д.М. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, извещениями из НИИ Скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, приказом о назначении на должность Линника Д.М., должностной инструкцией начальника Управления охраны труда, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, списком контингента работников АО "Мосводоканал", иными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25 названного закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии со ст. 34 названного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Согласно п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" Рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы жалобы заявителя о том, что выводы суда о допущении должностным лицом нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: при периодических медицинских осмотрах операторов установок обезвоживания осадка Цеха механической очистки воды *** не учитывались все вредные производственные факторы, с которыми работники имели контакт при выполнении должностных обязанностей. В списке контингентов работников, подлежащих предварительным и периодических медицинских осмотров в 2015 г. и 2016 г. отсутствуют данные о контакте с парами аммиака и метаном сделаны исходя из представленных материалов административного дела, и что судьей при вынесении решения всесторонне и в полной мере мер на были выяснены все обстоятельства дела, т.к. в протоколе об административном правонарушении от 26.10.2016 г. не указано событие административного правонарушения, не установлен конкретный цех совершения административного правонарушения несостоятельны и не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения суда.
При этом отмечаю что, как следует из представленной копии административного дела и в частности из протокола об административном правонарушении от 26.10.2016 г. (л.д.9) следует, что в нем отражено, что 24.08.2016 г. в 15-30 час., при проведении расследования случаев острых отравлений работников Курьяновских очистных сооружений АО "Мосводоканал", расположенных по адресу: ***, установлено, что должностным лицом допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: при периодических медицинских осмотрах операторов установок обезвоживания осадка Цеха механической очистки воды *** не учитывались все вредные производственные факторы, с которыми работники имели контакт при выполнении должностных обязанностей. В списке контингентов работников, подлежащих предварительным и периодических медицинских осмотров в 2015 г. и 2016 г. отсутствуют данные о контакте с парами аммиака и метаном, что является нарушением ст.ст.11, 25,34 ФЗ N52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.13 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", п.19.20 Приложения N3 к приказу МЗ и СР РФ N 302-н от 12.04.2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Кроме того, как следует из вышеназванного протокола, подписывая его Линник Д.М. не указал, что его должностные обязанности как начальника Управления охраны труда, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций АО "Мосводоканал" Линник Д.М. распространяются не на все цеха очистных сооружений АО "Мосводоканал", расположенных по адресу: ***. Об этом заявила в судебном заседании и свидетель - представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г.Москвы Ватлина Ю.Г
Довод жалобы заявителя о том, что Линнику Д.М. при рассмотрении административного правонарушения и решения вопроса о назначении административного наказания не были разъяснены права, что подтверждается отсутствием его подписи в постановлении от 09.11.2016 г. о назначении административного наказания, не является основанием для отмены постановления должностного лица и решения суда, так как в судебном заседании Московского городского суда Линник Д.М. признал факт, что ранее, а именно при составлении протокола об административном правонарушении от 26.10.2016 г. (л.д.9) ему права предусмотренные ст.ст.25.1, 25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ а также положения ст.51 Конституции РФ были разъяснены о чем он поставил свою подпись.
Довод жалобы заявителя о том, что до настоящего времени расследование по уголовному делу не завершено, не установлены обстоятельства и причины профессионального заболевания, не доказана связь получения пострадавшими профессионального отравления вследствие контакта с вредными производственными факторами, присутствовавшими на их рабочих местах, в то время как содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны на рабочих местах операторов установок обезвоживания Цеха механической очистки воды *** соответствовало классу условий труда, не является основанием для отмены постановления должностного лица и решения суда, поскольку не опровергает выводы суда о совершении начальником Управления охраны труда, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций АО "Мосводоканал" Линником Д.М. вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Другие доводы жалобы заявителя не влияют на правильность постановления должностного лица и решения судьи и не могут служить основанием для их отмены или изменения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Линника Д.М.
Судья всесторонне, полно и объективно рассмотрел административное дело в отношении Линника Д.М.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание Линнику Д.М. в виде административного штрафа в размере 1000 рублей назначено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12 и 4.1 КоАП РФ, с учётом обстоятельств и характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 03 февраля 2017 года и постановление N*** Главного санитарного врача по ЮВАО г.Москвы от 09.11.2016 г. о назначении административного наказания начальнику Управления охраны труда, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - Линнику Д.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.