Председатель Омского областного суда Ярковой В.А., рассмотрев жалобу защитника Администрации Омского муниципального района Омской области Д.С.П. на постановление мирового судьи судебного участка N91 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 27 февраля 2017 года, решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 11 апреля 2017 года, вынесенные в отношении Администрации Омского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N91 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 27 февраля 2017 года, оставленным без изменения решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 11 апреля 2017 года, Администрация Омского муниципального района Омской области привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе защитник Администрации Омского муниципального района Омской области Д.С.П. просит постановление и решение отменить, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что дело рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении N " ... ", прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 названного Кодекса.
Основанием для привлечения Администрации Омского муниципального района Омской области к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о непредставлении Администрацией информации о наличии на территории района мест захламления отходами производства и потребления (свалки), а также карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.
Мировой судья с такой квалификацией содеянного согласился.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы защитника Администрации Омского муниципального района Омской области Д.С.П. на постановление мирового судьи, не усмотрел оснований для ее удовлетворения. Доводы о нарушении правил подсудности отклонил, указав, что нарушение было совершено по месту фактического нахождения юридического лица, которое относится к подсудности мирового судьи судебного участка N91 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске.
Однако с таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в п.п. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Администрации Омского муниципального района Омской области вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в форме бездействия.
В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа (п. 2). В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 3). Место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц (п. 5).
В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения Администрации Омского муниципального района Омской области: " ... " (л.д.11-16).
Как следует из п. 6 ст. 36 Устава Омского муниципального района Омской области, принятого в новой редакции Решением Омского районного Совета Омской области от " ... " N " ... ", место нахождения Администрации муниципального района: " ... ". Почтовый адрес Администрации муниципального района: " ... ".
Вышеуказанный адрес места нахождения Администрации Омского муниципального района Омской области, в силу Закона Омской области от 18.12.2011 г. N 323-ОЗ "О номерах и границах судебных участков мировых судей Омской области", к подсудности мирового судьи судебного участка N 91 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске не относится.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей судебного участка N 91 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске с нарушением правил территориальной подсудности, что является существенным (фундаментальным) нарушением требований КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения данной жалобы срок давности привлечения Администрации Омского муниципального района Омской области к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N91 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 27 февраля 2017 года, решение Куйбышевского районного суда г. Омска от 11 апреля 2017 года, вынесенные в отношении Администрации Омского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Копию постановления направить для сведения Администрации Омского муниципального района Омской области, Управлению Россельхознадзора по Омской области.
Председатель
Омского областного суда подпись В.А. Ярковой
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.