Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Уварова В.В.,
судей Курохтина Ю.А., Баранова В.В.,
при секретаре Рудаковой О.О.,
с участием прокурора Лесняк Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании 31 мая 2017 г. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения " ***" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области к Н.К.С. об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе Н. К.С. на решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23 марта 2017 г.
Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А., судебная коллегия
установила:
Федеральное казенное учреждение " ***" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Н. К.С. административного надзора с административными ограничениями.
В административном иске указано, что 23 июля 2012 года Н. К.С. осужден Володарским районным судом г. Брянска по статье *** УК РФ, *** УК РФ, *** ( *** преступлений), ст. ***, ст. ***, ст. ***, ст. ***, ст. ***, ст. *** УК РФ к *** годам *** месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Н. К.С. ранее привлекался к уголовной ответственности, судим за совершение тяжкого преступления - *** г. по *** УК РФ к 6 годам лишения свободы. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, что в соответствии с п. *** УК РФ образует особо опасный рецидив преступлений, что было установлено приговором суда от *** года.
Осужденный Н. К.С. был освобожден из мест лишения свободы *** г. в связи с отбытием срока наказания. За период отбывания наказания он допустил *** нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что налагались взыскания в количестве *** штук, характеризуется с отрицательной стороны. Имеет одно поощрение.
С учетом указанных обстоятельств административный истец просил установить в отношении Н. К.С. административный надзор сроком на *** лет с установлением ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц сроком на *** лет.
Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23 марта 2017 г. в отношении Н. К.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением следующих административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Срок административного надзора постановленоисчислять со дня постановки Н. К.С. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Не согласившись с постановленным решением суда, Н. К.С. обратился с апелляционной жалобой, в которой выражает несогласие с данным решением суда, ссылаясь на то, что не имеет постоянного места жительства, в связи с чем не знает, куда ему следует обращаться для регистрации в органы внутренних дел, что повлечет нарушение установленных оспариваемым решением ограничений. Кроме того, просит отменить запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку у него есть сестра и двое племянников, с которыми хочет наладить взаимоотношения. Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут лишь создаст ему препятствия в дальнейшем трудоустройстве (поименовано в жалобе учреждение "Роса"), в связи с чем просит отменить запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут. Просил отменить постановленное решение в указанной выше части.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующему.В соответствии со статьей 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом частью 2 статьи 3 названного Федерального закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как усматривается из материалов дела, приговором от *** года Н. К.С. осужден Володарским районным судом *** по статье *** УК РФ, *** УК РФ, *** ( *** преступлений), ст. ***, ст. ***, ст. ***, ст. ***, ст. ***, ст. *** УК РФ к *** годам *** месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Н. К.С. осужден за совершение указанных преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, признанным вышеназванным приговором суда. Поэтому установление в отношении него административного надзора в соответствии с указанной нормой закона является обязательным.
Срок, установленного судом первой инстанции в отношении осужденного административного надзора определен правильно.
Кроме того, в случае изменения личных, семейных общественных обстоятельств, устройства на работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), административный ответчик вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора, а также в соответствии с ч 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" досрочного прекращения административного надзора.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены судебного решения. Выводы суда мотивированы, соответствуют нормам права, фактическим обстоятельствам дела и оснований считать их ошибочными не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 23 марта 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Н. К.С.- без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.