Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Бурашниковой Н.А.,
судей: Епифановой С.А., Баранова В.В.,
с участием прокурора: Судоргина Д.В.,
при секретаре: Железниковой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тамбовской области (далее - ФКУ "ИК N 8") об установлении административного надзора в отношении Кащеева Алексея Юрьевича,
по апелляционной жалобе Кащеева Алексея Юрьевича на решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 21 апреля 2017 года.
Заслушав доклад судьи Епифановой С.А., судебная коллегия
установила:
ФКУ "ИК N 8" УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кащеева А.Ю.
В обоснование заявленных требований Учреждение указало, что Кащеев А.Ю. отбывает наказание по приговору Советского районного суда г. Брянска от 14.10.2013 года, которым был осужден по п. "а" ч.3 ст. 158 (8 преступлений), ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Осужденный Кащеев А.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы 20.06.2017 года в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденный Кащеев А.Ю. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что с ним было проведено 4 воспитательные беседы, наложено 4 взыскания, одно из которых не снято и не погашено, имеет 5 поощрений, ранее был трудоустроен, уволен с 01.04.2016 г., администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.
Поскольку Кащеев А.Ю. осужден за совершение преступлений, которые относятся к категории тяжких, его действия образуют особо опасный рецидив, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области просит установить в отношении него административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, запретить пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов, обязательно являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.
Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области от 21 апреля 2017 года заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Кащеева А.Ю. удовлетворено.
Суд установилв отношении ответчика административный надзор сроком на шесть лет в виде следующих административных ограничений:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23.00 часов вечера до 06.00 часов утра, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел избранному месту жительства или пребывания.
В своей апелляционной жалобе и дополнении к ней Кащеев А.Ю. выражает свое несогласие с названным решением суда первой инстанции и просит о его отмене в части, снизив количество явок в органы внутренних дел до одного раза в месяц или разрешить отмечаться в выходные дни, отменить административное ограничение в виде запрета на посещение мест массовых мероприятий, баров, ресторанов и других питейных заведений. Полагает, что установленные административные ограничения усложнят его интеграцию в общество и социализацию в нем.
Так, запрет на посещение мест массовых мероприятий не дает возможности для его самореализации, расширения кругозора, занятия спортом, нарушает его право на вероисповедание, т.к. ответчик не сможет посещать музеи, парки, театры, выставки, кино, концерты, церковь, библиотеки и другие места массового скопления людей.
Кроме того, автор жалобы, не соглашаясь с запретом на посещение баров, ресторанов и других питейных заведений, обосновывает это тем, что названные заведения могут являться местом его работы.
Так же отмечает, что обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации будет негативно влиять на его взаимоотношения с работодателем, так как два раза в месяц ему придется отпрашиваться в рабочее время.
Просит суд апелляционной инстанции так же учесть, что за время отбытия наказания он не допустил ни одного злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания, не выдворялся в штрафной изолятор, имеет 5 поощрений за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение, был трудоустроен, принимает активное участие в жизни и деятельности отряда, исковых задолженностей не имеет, написал письма потерпевшим с просьбой о прощении совершенных преступлений, самообразовывается, учился в ПТУ, посещает библиотеку, прошел восьмимесячный курс лечения от алкоголя в ФКУ ЛИУN7 УФСИН России по Тамбовской области.
В возражениях на апелляционную жалобу Рассказовская межрайонная прокуратура просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что административный надзор, установленный в отношении Кащеева А.Ю., соответствует требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", отвечает задачам, определенным ст.2 указанного закона. Установленные решением суда ограничения не препятствуют Кащееву А.Ю. в соответствии с ч. 2 ст.9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" по истечению не менее половины установленного срока, при добросовестном поведении обратиться с заявлением в суд о прекращении административного надзора.
Представитель административного истца ФКУ ИК N 8 УФСИН России по Тамбовской области и административный ответчик Кащеев А.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего оставить обжалуемое решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, ч.2 ст.3 названного Федерального закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, Кащеев А.Ю. 14.10.2013 года 17.02.2012 года осужден Советским районным судом г. Брянска по п. "а" ч.3 ст. 158 (8 преступлений), ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Кащеев А.Ю. осужден за совершение преступлений, которые относятся к категории тяжких, его действия образуют особо опасный рецидив.
Таким образом, административный надзор в отношении Кащеева А.Ю. подлежит установлению в обязательном порядке в силу положений ч.2 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Срок административного надзора определен судом первой инстанции верно, с учётом положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона.
Кроме этого, суд первой инстанции с правильным применением ст. 4 Федерального закона определили административные ограничения в отношении Кащеева А.Ю., указав, что это позволит предупредить совершение административным ответчиком новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доводы апелляционной жалобы Кащеева А.Ю. не опровергают выводов решения суда о наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований для установления в отношении него административного надзора и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 21 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кащеева Алексея Юрьевича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.