Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Поличкина А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. N 07-АЗП-2017 от 26 января 2017 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора МУП "Коммунальные сети г. Новочебоксарск" Поличкина А.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. N 07-АЗП-2017 от 26 января 2017 года генеральный директор МУП "Коммунальные сети г. Новочебоксарск" Поличкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановление обжаловано Поличкиным А.В. в городской суд.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 марта 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N 07-АЗП-2017 от 26 января 2017 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Поличкин А.В. просит об отмене решения судьи, считая незаконным и необоснованным привлечение его к административной ответственности.
Проверив дело и доводы жалобы, выслушав защитника Федорову Н.Г., поддержавшую жалобу, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Поличкина А.В., извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ наступает за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценку и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
Как следует из обстоятельств дела, 21 сентября 2016 года в 11 часов 51 минут МУП "Коммунальные сети г. Новочебоксарск" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реле (извещение N).
Согласно извещению и пункту 12 документации о проведении указанной закупки датой рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов является 30 августа 2016 года в 10 часов 30 минут. Дата и время окончания подачи заявок определены до 30 сентября 2016 года 8 часов 30 минут, дата и время открытия доступа к поданным в форме электронных документов котировочным заявкам - 30 сентября 2016 года 09 часов 30 минут.
Таким образом, подведение итогов закупки согласно утвержденной документации о проведении открытого запроса котировок и действующему на предприятии Положению о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Предприятия должно было состоятся 30 сентября 2016 года в 10 часов 30 минут.
Между тем из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 5 октября 2016 года N следует, что доступ котировочным заявкам открыт 30 сентября 2016 года, однако заседание комиссии по закупкам МУП "Коммунальные сети г. Новочебоксарск" по подведению итогов состоялось 3 октября 2016 года, протокол N подписан 5 октября 2016 года и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 7 октября 2016 года.
Факт совершения Поличкиным А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и его виновность не оспаривается и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 20 января 2017 года, документацией о закупке в электронной форме и другими.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 26 января 2017 года и решении судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 марта 2017 года сделан обоснованный вывод о нарушении должностным лицом - директор МУП "Коммунальные сети г. Новочебоксарск" Поличкин А.В. указанных выше требований законодательства, и его действия правильно квалифицированы по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует также понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Доводы жалобы об отсутствии вины Поличкина А.В. ввиду наличия на предприятии комиссии по закупкам тщательно проверены судьей городского суда и обоснованно опровергнуты.
Учитывая положения Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях", Устава предприятия и содержание трудового договора, заключенного с Поличкиным А.В., судья пришел к обоснованному выводу о том, что Поличкин А.В., являясь единоличным руководителем предприятия, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения требований действующего законодательства, в состав которого входит Закон о закупках.
В данном конкретном случае вина Поличкина А.В. выражена в том, что он, обладая необходимыми служебными полномочиями, в том числе по контролю за исполнением служебных обязанностей иными работниками, не обеспечил надлежаще проведение всей процедуры осуществляемой закупки на стадии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, установленной в документации о закупке, в том числе в части даты, времени подведения итогов, а также производных от них сроков подписания протокола подведения итогов и его размещения в Единой информационной системе.
Не обеспечив соблюдение Предприятием вышеуказанных требований нормативных актов, Поличкин А.В. пренебрежительно отнесся к исполнению служебных обязанностей генерального директора.
При изложенных обстоятельствах утверждение автора жалобы о фактическом доступе секретаря и иных членов комиссии по закупкам к усиленной электронной цифровой подписи Поличкина А.В. для целей размещения информации в Единой информационной системе, не служит основанием для освобождения Поличкина А.В. от административной ответственности, наступившей ввиду ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Поличкину А.В. как должностному лицу с учетом требований статей 2.2, 2.4, 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. N 07-АЗП-2017 от 26 января 2017 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора МУП "Коммунальные сети г. Новочебоксарск" Поличкина А.В. оставить без изменения, жалобу Поличкина А.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.