Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кулакова Н.Н. на решение судьи Предгорного районного суда Ставропольского края от 18 апреля 2017 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Кавминводского комплексного отдела Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Лобановой О.В. от 01 марта 2017 года индивидуальный предприниматель Кулаков Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФоАП, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Решением судьи Предгорного районного суда Ставропольского края от 18 апреля 2017 года, данное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе Кулаков Н.Н. просит изменить решение суда в части назначенного наказания и назначить наказание в виде предупреждения, полагая, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии со статьей 8.2 КРФоАП несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, по итогам административного расследования, проведенного в отношении ИП Кулакова Н.Н., выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-Ф "Об охране окружающей среды". Отсутствуют документы, подтверждающие отнесение образующихся видов отходов к конкретному классу опасности, для объекта малого предпринимательства - отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, материалы учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Временное хранение и накопление отработанных люминесцентных (ртутьсодержащих) ламп не приведено в соответствие с Правилами обращения с отходами осветительных устройств, установленных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среды": в том числе не разработаны инструкции по организации сбора, накопления и ином обращении с опасным отходом I класса опасности - отработанными люминесцентными (ртутьсодержащими лампами), не заключен договор со специализированной организацией на прием этих ламп.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФоАП.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КРФоАП всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, действия Кулакова Н.Н. правильно квалифицированы по статье 8.2 КРФоАП.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КРФоАП, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФоАП (часть 1 статьи 4.1 КРФоАП).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и др.
Административное наказание назначено Кулакову Н.Н. в соответствии с требованиями ст. 4.1 КРФоАП, с учетом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела, а также в пределах санкции ст. 8.2 КРФоАП. Оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции о виновности Кулакова Н.Н. в совершении данного административного правонарушения, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений и не могут служить основанием к их отмене.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
решил:
жалобу Кулакова Н.Н. - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Предгорного районного суда Ставропольского края от 18 апреля 2017 года, - оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.