Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Осинцевой Е.Л. на решение судьи Железноводского городского суда Ставропольского края от 27 апреля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД (г. Пятигорск) ГУ МВД России по Ставропольскому краю Загорулько С.С. N 18810026143000010345 от 03 марта 2017 года юридическое лицо - администрация города - курорта Железноводска Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000,00 руб.
Решением судьи Железноводского городского суда Ставропольского края от 27 апреля 2017 года, указанное постановление изменено, снижен размер штрафа до 150 000 рублей.
В жалобе представитель администрации города-курорта Железноводска Осинцева Е.Л. просит указанное решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава правонарушения, поскольку оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
В возражениях на жалобу заместитель командира ОБ ДПС ГИБДД (г. Пятигорск) ГУ МВД России по Ставропольскому краю Загорулько С.С. просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, возражений, проверив материалы дела, выслушав представителя администрации города-курорта Железноводска Осинцеву Е.Л., поддержавшей доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 12.34 КРФоАП, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере трехсот тысяч рублей.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
На основании ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Пунктом 4 ст. 6 ФЗ N 196-ФЗ от 10.12.1995 установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что 03 февраля в 19 часов 00 минут на км 364+818 автомобильной дороги общего пользования "Кавказ" (пос. Иноземцево, ул. Гагарина - ул. Колхозная) произошло ДТП, наезд на несовершеннолетнего пешехода, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП ребенок получил телесные повреждения. При осмотре места ДТП выявлены дорожные условия, которые могли сопутствовать совершению дорожно - транспортного происшествия: отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, знак 5.19.1 "пешеходный переход" не дублирован над проезжей частью (п. 5.1.6ГОСТ Р 52289-2004); 2) отсутствие плохая различимость горизонтальной дорожной разметки 1.14, 1.25, 1.2, 1.1 (пп. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТР Р 50597-93); 3) недостаточное освещение (пп. 4.6.1.4, 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007) средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части на пешеходном переходе менее нормативной, а также не повышено в 1,3 раза относительно освещенности проезжей части (средняя горизонтальная освещенность пешеходного перехода составила 1 лк, прибор ТКА-ПКМ свидетельство N 096802 действительное до 27.09.2017).
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КРФоАП, должностным лицом и судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
При этом, суд правомерно исходил из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно администрация города - курорта Железноводска, поскольку на нее возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.
Порядок привлечения и срок давности не нарушены.
Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и с учетом положений КРФоАП судьей городского суда размер штрафа юридическому лицу снижен до 150000 рублей.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя администрации города - курорта Железноводска Осинцевой Е.Л. - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Железноводского городского суда Ставропольского края от 27 апреля 2017 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.