Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора г. Невинномысска Караева Т.И. на решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 27 апреля 2017 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю N 61 от 17 февраля 2017 года должностное лицо - заместитель начальника государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации Лемкин П.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю N 62 от 17 февраля 2017 года должностное лицо - заместитель начальника государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации Лемкин П.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю N 63 от 17 февраля 2017 года должностное лицо - заместитель начальника государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации Лемкин П.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 27 апреля 2017 года, указанные постановления должностного лица изменены. Должностное лицо - заместитель начальника государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации Лемкин П.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В протесте исполняющий обязанности прокурора г. Невинномысска Караев Т.И. просит отменить решение суда, поскольку, по мнению прокурора, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
В возражениях относительно доводов протеста Лемкин П.Н. просит решение суда оставить без изменения, протест без удовлетворения.
Изучив доводы протеста, возражений, проверив материалы дела, выслушав представителя прокуратуры Ставропольского края Колячкину И.В., поддержавшую доводы протеста по основаниям, изложенным в них, представителя УФАС по Ставропольскому краю Рошевского С.И., просившего удовлетворить протест, прихожу к следующему.
Принимая решение по жалобе, судья городского суда изменил постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю NN 61, 62, 63 от 17 февраля 2017 года и признал виновным Лемкина П.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
С данным выводом судьи городского суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 30 декабря 2016 государственным учреждением - управлением Пенсионной фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края, в лице начальника Гриднева В.В. (далее - Заказчик), на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заключен контракт N 11-23/131.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик размещает единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Вместе с тем, Заказчик (адрес: г. Невинномысск, ул. Линейная, дом 9), извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0221100003216000012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило 26.12.2016 года, то есть за четыре дня до даты заключения контракта.
30.12.2016 года Заказчик на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключил контракт N 11-23/132.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0221100003216000011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило 26.12.2016 года, то есть за четыре дня до даты заключения контракта.
30.12.2016 года Заказчик на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключил контракт N 391/11- 23/137.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0221100003216000010 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило 26.12.2016 года, то есть за четыре дня до даты заключения контракта.
Таким образом, Заказчик, разместив извещения о проведении закупки у единственного поставщика в срок, не соответствующий требованиям закона о контрактной системе, нарушил часть 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Ответственным лицом Заказчика, разместившим извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для указанных закупок являлся Лемкин П.Н.
В период времени с 01.07.2013 года по 23.01.2017 года Лемкин П.Н. занимал должность руководителя юридической группы государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края (приказ от 01.07.2013 N 65-ОК).
С 23.01.2017 года приказом от 20.01.2017 года N 47-ОК назначен на должность заместителя начальника государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края.
Однако, принимая решение судья городского суда не учел эти обстоятельства, а именно то, что были заключены три разных контракта и ответственным лицом являлся Лемкин П.Н.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) KoAП PФ рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанные действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В случае, предусмотренном ч. 2 ст. 4.4 KoAП РФ административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, с указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Из смысла ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 4.4 KoAП РФ следует, что правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное правонарушение, образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой. В пределах санкции одной из норм административное наказание назначается в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 4.4 KoAПI РФ, порядок назначения определен ч. 3 ст. 4.4 KoAП РФ.
Как видно из материалов дела, прокуратурой города в ходе одной проверки выявлены три нарушения требований ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в рамках каждой отдельной закупки, о чем составлены три постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и должностное лицо подвергнуто административному наказанию за каждое правонарушение.
Из обстоятельств дел следует, что 26.12.2016 года при размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru трех извещений Лемкиным П.Н. были допущены несколько самостоятельных (несмотря па схожесть) правонарушений в различный промежуток времени, а именно в 17 часов 04 минут, 17 часов 15 минут, в 17 часов 27 минут.
Изложенное свидетельствует, что выявленные в рамках одной проверки правонарушения совершены Лемкиным П.Н. тремя различными действиями.
При таких обстоятельствах, решение судьи городского суда не может быть признано законным и обоснованным, поскольку при рассмотрении данного дела судьей городского суда были нарушены процессуальные требования, предусмотренные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Указанное нарушение процессуальных требований, является существенным, в связи с чем, судебное решение подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
протест исполняющего обязанности прокурора г. Невинномысска Караева Т.И., удовлетворить.
Решение судьи Невинномысского городского суда Ставропольского края от 27 апреля 2017 года, отменить.
Дело возвратить на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Судья краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.