председатель Астраханского областного суда Шустова Т.П., рассмотрев жалобу представителя ТСЖ-11 - адвоката Малыгина О.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Астрахани от 27 февраля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 03 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ-11,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Астрахани от 27 февраля 2017 года ТСЖ-11 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде "---"
Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 03 апреля 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе представитель ТСЖ-11 защитник - адвокат Малыгин О.А. просит судебные постановления отменить, жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что в адрес ТСЖ-11 выдано предписание N508 от 21 сентября 2016 года об устранении жилищного законодательства, а именно: восстановить окрасочные слои подъездов N1 (1 этаж), N2 (1 этаж), N4 многоквартирного дома "адрес". О результатах исполнения предписания необходимо сообщить в управление муниципального контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань" в срок до 01 декабря 2016 года.
Предписание N508 от 21 сентября 2016 года получено председателем правления ТСЖ-11 К. 21 сентября 2016 года. До 28 декабря 2016 года предписание не исполнено, что подтверждается актом административного органа N 1315.
По данному факту главным специалистом муниципального жилищного контроля управления муниципального контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань" 28 декабря 2016 года в отношении ТСЖ-11 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Астрахани от 27 февраля 2017 года ТСЖ-11 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, С решением мирового судьи согласился и Ленинский районный суд города Астрахани, оставив 03 апреля 2017 года постановление без изменения.
При рассмотрении настоящего административного дела судебными инстанциями не учтено следующее.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из буквального толкования диспозиций части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренных ими составов административных правонарушений, состоит в невыполнении в установленный срок только того предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
В силу пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно части 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В силу части 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что юрисдикционным органом проведена проверка соблюдения жилищного законодательства Товариществом собственников жилья многоквартирного дома "адрес", указанный дом относится к частному жилищному фонду. Сведений о наличии в доме муниципального жилищного имущества материалы дела об административном правонарушении не содержат.
При этом согласно пункту 2.1.1 Положения об управлении муниципального контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань" и его отделах", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 07 июня 2016 года N3622 отдел муниципального жилищного контроля управления муниципального контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань" осуществляет муниципальный жилищный контроль, включающий в себя контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда, не признанного в установленном порядке ветхим и аварийным и подлежащим сносу.
Муниципальный жилищный контроль может быть осуществлен только в отношении муниципального жилищного фонда, при этом если в многоквартирном доме есть хотя бы одно помещение муниципального жилищного фонда, орган муниципального жилищного контроля вправе проводить проверку как этого помещения, так и общего имущества в этом доме.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Астрахани от 27 февраля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 03 апреля 2017 года, вынесенные в отношении ТСЖ-11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ-11 подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу представителя ТСЖ-11 - адвоката Малыгина О.А. у довлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Астрахани от 27 февраля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 03 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ-11 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.