Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Костине Ф.В., рассмотрев 20 июня 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года в отношении
Акционерное общества (АО) "Тандер", Юридический адрес 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Им. Леваневского, д. 185; Фактический адрес 19005, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 53 литер А, пом. 1Н; ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549; КПП: 231001001,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении N 2-8-42 от 03 марта 2017 года, 27 февраля 2017 года в 15 часов 00 минут по результатам проведенной внеплановой выездной проверки на основании распоряжения ОНДПР Адмиралтейского района УНДПР ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу N 2-8-40 от 03 февраля 2017 года в помещение предприятия торговли, расположенных по адресу: 190005, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 53, литер А, пом. 1 Н, эксплуатируемых (используемых) Акционерным обществом ТАНДЕР", на основания договора аренды N СпбФ/40722/15 нежилого имущества от 30.07.2015 года. АО "ТАНДЕР" допустило нарушение требований пожарной безопасности, "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" N 123-ФЗ (принят Государственной Думой 4 июля 2009 года), Свода правил 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" (утвержден и введен в действие приказом МЧС России от 23 февраля 2013 г. N 116), Свода правил 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения стоматические. Нормы и правила проектирования" (утвержден и введен в действие приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 175), Свода правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы" (утвержден и введен в действие приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 173), а именно:
- ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале, при торговой площади более 300 м2 менее требуемого 2м. Фактическая ширина варьируется от 0,84 м. до 0,99 м. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ п.1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 89; Свод правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы" п. 7.2.4;
- ширина эвакуационного выхода из помещения магазина при числе эвакуирующихся более 50 человек менее требуемого 1,2м., фактическая ширина 0,92м. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ п.1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 89; Свод правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы" п. 7.1.13.
Таким образом, юридическое лицо - Акционерное общество "ТАНДЕР", нарушило требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, а также к системам пожарной сигнализации, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание тот факт, что юридическое лицо - Акционерное общество "ТАНДЕР", ранее уже привлекалось к административной ответственности, за правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 20.4 КоАП России, постановлением N 2-8-353 от 03.11.2016 года главным государственным инспектором Санкт-Петербурга по пожарному надзору Сорокиным A.M. а именно:
- ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале, при торговой площади более 300 м2 менее требуемого 2м. Фактическая ширина варьируется от 0,84 м. до 0,99 м. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ п.1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 89; Свод правил 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы" п. 7.2.4;
- ширина эвакуационного выхода из помещения магазина при числе эвакуирующихся более 50 человек менее требуемого 1,2м., фактическая ширина 0,92м. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ п.1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 89; Свод правил 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы" п. 7.1.13,
ответственность за повторное совершение указанного правонарушения наступает в соответствии с частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей находящихся в помещении по адресу: 190005, г. Санкт-Петербург, Московский пр., дом 53, литер А, пом. 1Н, а именно непосредственно влияют на:
- процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения и задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью;
- возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.
Постановлением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении АО "ТАНДЕР" прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, старший инспектор ОНД Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербурга " ... " А.А. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи, указывая, что протокол об административном правонарушении был составлен по результатам проведения внеплановой выездной проверки, которая проводилась с целью контроля устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании органа ГПН от 20.09.2016 г. Судьей районного суда неправильно оценены доказательства имеющиеся в материалах дела. Материалы дела содержат доказательства виновности юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В ходе рассмотрения жалобы должностное лицо старший инспектор ОНД Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербурга " ... " А.А. поддержала изложенные в ней доводы, дополнив, что На основании вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности", ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ изложена следующим содержанием:
Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Ч. 3-5 ст. 20.4 КоАП РФ утратили силу. Принимая во внимание п. А, В, разд. 4, ст. 2 Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Принят Государственной Думой 19 мая 2017 года, Одобрен Советом Федерации 24 мая 2017 года), вследствие чего части 3-5 статьи 20.4 КоАП РФ утратили силу, и в соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, возбужденных до вступления в силу Федерального закона от 28.05.2017 г. N 100-ФЗ по части 3, 4, 5 статьи 20.4 КоАП РФ, подлежат переквалификации на часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
А потому просит, отменить постановление судьи районного суда, признать виновным АО "ТАНДЕР" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в размерах санкции части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Законный представитель АО "Тандер" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника Бредихина А.Л. о месте и времени рассмотрения жалобы извещен.
Защитник юридического лица Бредихин А.Л. полагает, что постановление является законным и обоснованным, вынесенным с учетом всех обстоятельств дела.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Однако в ходе рассмотрения настоящего дела вышеуказанные требования закона выполнены не были.
Так, вывод об отсутствии в действиях АО "Тандер" события вмененного правонарушении сделан судом на том основании, что материалы дела не содержат сведений о вступлении постановления по делу об административном правонарушении от 03.11.2016 г. в законную силу, а также то, что проверка в отношении АО "Тандер" проведена до устранения срока предписания.
Вместе с тем, в случае необходимости сведения о вступлении постановления по делу об административном правонарушении от 03 ноября 2016 года в законную силу, могли быть истребованы в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из предписания N 2-8-637/1/1 от 20.09.2016 года срок устранения выявленных нарушений, требований пожарной безопасности был установлен до 01 февраля 2017 года, внеплановая выездная проверка в отношении АО "Тандер" проведена в период с 13 февраля до 15 марта 2017 года.
Кроме того, какие-либо доказательства о принятии АО "Тандер" всех зависящих от него мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности, как это предусмотрено ст.2.1 КоАП РФ, и наличии препятствий для совершения указанных действий юридическим лицом, не представлены.
Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности в помещениях, принадлежащих АО "Тандер" установлен в ходе проведения мероприятия по надзору, в подтверждение чего органом ГПН представлены материалы проверки, которые судом не исследованы и не оценены.
Таким образом, в ходе производства по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену вынесенного постановления и направление дела на новое рассмотрение.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 в отношении Акционерного Общества "Тандер" отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении АО "Тандер" возвратить в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья С.В. Куприк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.