Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Мариной И.Л.
судей Гавриловой Н.В. и Яшиной И.В.
при секретаре Казимировой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 июня 2017 года гражданское дело N 2-287/17 по апелляционной жалобе Федоровой И,В. на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 января 2017 года по иску Федоровой И.В. к Обществу с ограниченной ответственностью "ЖСК Адмиралтейского района" о признании незаконным бездействия по выполнению действий, предписанных разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, по установлению факта предоставления газоснабжения ненадлежащего качества, о признании незаконным бездействия по уменьшению платы за газоснабжение, предоставленное с ненадлежащим качеством.
Заслушав доклад судьи Мариной И.Л., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10.01.2017 отказано в удовлетворении исковых требований Федоровой И.В. к ООО "ЖКС Адмиралтейского района" о признании незаконным бездействия по выполнению действий, предписанных разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, по установлению факта предоставления газоснабжения ненадлежащего качества, о признании незаконным бездействия по уменьшению платы за газоснабжение, предоставленное с ненадлежащим качеством.
В апелляционной жалобе Федорова И.В. просит отменить решение районного суда; принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
В порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие истца и представителя ответчика, надлежащим образом извещенных о дне судебного заседания и не сообщивших о причинах неявки.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не усматривает оснований для отмены решения суда.
В ходе судебного разбирательства установлено, Федорова И.В. является собственником " ... " долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: "адрес".
Управление указанным домом осуществляет ООО "ЖКС Адмиралтейского района".
11.12.2015 Федорова И.В. обратилась в ООО "ЖКС Адмиралтейского района" с претензией на качество предоставляемой в квартире "адрес" с 07:00 часов 11.12.2015 услуги газоснабжения (л.д. 8).
Письмом от 11.12.2015 ответчик сообщил истцу, что давление газа в доме "адрес" 11.12.2015 с 10:00 часов до 22:00 часов было снижено газораспределительной организацией ООО "Петербурггаз" в связи с проведением газоопасных работ на городских сетях низкого давления (л.д. 9).
Истец в исковом заявлении просит суд признать незаконным бездействия ответчика по выполнению действий, предписанных разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, по установлению факта предоставления газоснабжения ненадлежащего качества в ее квартиру, а также признать незаконным бездействие ответчика по уменьшению платы за газоснабжение, предоставленное с ненадлежащим качеством в занимаемой истцом квартире.
В соответствии с пунктом 114 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
Согласно пункту 121 указанных Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
В силу пункта "б" пункта 117 настоящих Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
В силу пункта 104 указанных Правил при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Согласно пункту 107 Правил, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
Ответчик в день обращения Федоровой И.В. с вышеуказанной претензией сообщил истцу о причинах нарушения качества коммунальной услуги (л.д. 8, 9).
Из материалов дела не следует, что истец обращалась к ответчику о производстве перерасчета платы в связи с предоставлением некачественной услуги.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом, однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведёт к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.
Заявленные истцом требования о признании незаконным бездействия ответчика по выполнению действий, предписанных разделом X Правил предоставления коммунальных услуг, по установлению факта предоставления газоснабжения ненадлежащего качества и признании незаконным бездействия ответчика по уменьшению платы за газоснабжение не влекут никаких правовых последствий для истца и никаких обязанностей для ответчика, не направлены на защиту какого-либо нарушенного права истца, в связи с чем, не могут быть самостоятельным способом защиты гражданских прав.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного судом решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.