Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 30 мая 2017 года в судебном заседании в помещении суда при секретаре Костине Ф.В. административное дело по жалобе на решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 13 марта 2017 года в отношении
заместителя начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации Целыковских А. А.а, "дата" года рождения, зарегистрированного по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу " ... " С.А. от 28 ноября 2016 года заместитель начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации Целыковских А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Решением судьи Петроградского районного суда города Санкт-Петербурга от 13 марта 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Туманцева М.Н. без удовлетворения.
В жалобах защитники Туманцев М.Н., Скакун Н.Ю. просят об отмене названных выше решений и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, в действиях Целковских А.А. отсутствует состав административного правонарушения, а само правонарушение носит формальный характер, соответственно, имелись все основания для признания вмененного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).
Согласно пункту 1.2 данного Порядка подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
Положения пункта 2.1 Порядка учета обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, В 2015 году Учреждением заключен договор энергоснабжения от 03.07.2015 N 79208 (далее - договор от 03.07.2015 N 79208) с ОАО "Петербургская сбытовая компания" с исполнением в 2015 году. Дополнительным соглашением от 03.07.2015 к договору от 03.07.2015 N 79208 установлено на 2015 год лимитируемое электропотребление общей стоимостью 12 412 784,00 рублей.
Фактически, согласно представленным к проверке Сведениям о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 20.08.2015 N 155, сведения о принятом бюджетном обязательстве по договору от 03.07.2015 N 79208 были представлены Учреждением в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу 21.08.2015.
Таким образом, в нарушение требований, установленных пунктом 2.1 Порядка N 98н (в редакции, действовавшей в 2015 году), информация о заключенном договоре от 03.07.2015 N 79208 с ОАО "Петербургская сбытовая компания" предоставлена Учреждением в орган Федерального казначейства на 28 рабочих дней позже нормативно установленного срока.
Согласно разъяснению, изложенному в письме Министерства финансов Российской Федерации от 21.08.2015 N 02-10-10/48584, несвоевременное представление получателем средств федерального бюджета Сведений о принятом бюджетном обязательстве, предусмотренных Порядком N 98н, следует рассматривать в контексте статьи 15.15.6 КоАП, предусматривающей административную ответственность в отношении должностных лиц казенных учреждений (получателей средств федерального бюджета), допустивших несвоевременное представление сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) от 20.08.2015 N 155 подписаны заместителем начальника Учреждения Целыковских А. А.ем, имеющим право первой подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету (карточка образцов подписей от 21.10.2013 N18).
Таким образом, заместителем начальника Учреждения Целыковских А. А.ем не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка N 98н, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП.
Указанные действия заместителя начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации Целыковских А.А. квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Целыковских А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; договором энергоснабжения от 03.07.2015 г. N 79208, сведениями N 79208 о принятом бюджетном обязательстве от 03 июля 2015 года и другими материалами дела.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Целыковских А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное Целыковских А.А. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Целыковских А.А. не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не допущено.
Бремя доказывания судьей районного распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Целыковских А.А., по делу не усматривается.
При назначении наказания должностное лицо Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу " ... " С.А. учел характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Целыковских А.А. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Срок давности и порядок привлечения Целыковских А.А. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
Исходя из вышеизложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 13 марта 2017 года и постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу " ... " С.А. от 28 ноября 2016 года, вынесенные в отношении заместителя начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации Целыковских А. А.а по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитников Туманцева М.Н., Скакун Н.Ю. без удовлетворения.
Судья С.В. Куприк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.