Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 июня 2017 года жалобу законного представителя юридического лица Тереха А.А. на решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 03 мая 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Свердловской области А. от 20 марта 2017 года федеральному государственному казенному учреждению "46 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (далее по тексту ФГКУ "46 ОФПС по СО") по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110000 рублей.
Должностным лицом установлено, что ФГКУ "46 ОФПС по СО" в нарушение статей 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 6, 15, 16, 19, 21, 22, 23, 24, 26 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" периодические медицинские осмотры работникам по профессии "пожарный" и другим профессиям проводятся не со всем личным составом.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи постановление должностного лица изменено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер назначенного административного штрафа снижен до 55000 рублей.
В жалобе начальник ФГКУ "46 ОФПС по СО" Терех А.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие финансирования для проведения периодического медицинского осмотра всего личного состава.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление о назначении административного наказания и решение судьи законными и обоснованными в связи со следующим.
Порядок проведения периодических медицинских осмотров работников установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Пунктом 6 указанного Приказа установлено, что работодатель обязан организовать проведение периодических медицинских осмотров работников.
Выводы должностного лица инспекции труда о виновности ФГКУ "46 ОФПС по СО" в нарушении положений ст. 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н, выразившиеся в проведении периодических медицинских осмотров не со всем личным составом основаны на полно, всесторонне, объективно исследованных и приведенных в постановлении должностного лица, решении судьи доказательствах, а именно на акте проверки от 20 марта 2017 года и не оспаривались законным представителем Терехом А.А. при рассмотрении дела и жалобы.
Ссылка в жалобе на то, что периодические медицинские осмотры не были проведена со всем личным составом ввиду недостаточности финансирования в связи с чем у юридического лица не имелась возможность для соблюдения требований трудового законодательства, не может повлечь отмену состоявшихся решений по делу.
В силу закона обязанность по организации проведения периодических медицинских осмотров работников возложена на работодателя, которая должна быть проведена в обязательном порядке, однако на момент проверки обществом организация таких осмотров со всем личным составом не проведена. При этом недостаточность финансирования не может быть расценено как действие юридического лица в состоянии крайней необходимости.
Действиям ФГКУ "46 ОФПС по СО" дана верная юридическая оценка по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, конкретных обстоятельств дела, в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно снижено судьёй при рассмотрении жалобы с применением положения ч. 3.2 ст. 4.1 указанного кодекса.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 03 мая 2017 года и постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Свердловской области от 20 марта 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального государственного казенного учреждения "46 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица Тереха А.А. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.