Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей областного суда Кудряшова В.К., Хакимовой О.В.,
с участием прокурора отдела Оренбургской областной прокуратуры Стиплина И.В.,
при секретаре Михалевой В.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции N3 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" к Белашу Вячеславу Александровичу об установлении административного надзора
по апелляционному представлению прокурора Дзержинского района г.Оренбурга на решение Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 16 марта 2017 года.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
ОП N3 МУ МВД России "Оренбургское" обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что приговором Ленинского районного суда г.Оренбурга от 09 июля 2009 года Белаш В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью *** статьи *** Уголовного кодекса Российской Федерации, на срок 3 года 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения в течение 2016 года Белаш В.А. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный истец просил суд установить в отношении Белаша В.А. административный надзор на срок до 05 сентября 2018 года со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 21.00 часов до 06.00 следующего дня); обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы г. Оренбурга, запрет пребывания в определенных местах (места распития спиртных напитков, кафе, бар, ресторан).
Решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 16 марта 2017 административное исковое заявление удовлетворено, суд решилустановить административный надзор в отношении Белаша В.А. на срок до 05 сентября 2018 года, а также установилограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 21.00 часов вечера до 06.00 часов утра; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы города Оренбурга; запрещения пребывания в определенных общественных местах (местах распития спиртных напитков, кафе, баров, ресторанов).
С таким решением не согласился прокурор Дзержинского района г.Оренбурга, в апелляционном представлении просит решение изменить, указать в мотивировочной и резолютивной части решения, что административный надзор в отношении Белаша В.А. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции прокурор отдела Оренбургской областной прокуратуры Стиплин И.В. доводы апелляционного представления поддержал.
Представитель административного истца отдела полиции N3 МУ МВД России "Оренбургское", административный ответчик Белаш В.А. в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении административного надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из представленных в материалы дела допустимых доказательств следует, что приговором Ленинского районного суда г.Оренбурга от 09 июля 2009 года Белаш В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью *** статьи *** Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
05 сентября 2012 года Белаш В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Совершенное Белашом В.А. преступление, предусмотренное частью *** статьи *** Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовным законом отнесено к категории тяжких (часть 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации).
24 марта 2016 года Белаш В.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, относящихся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что Белаш В.А., будучи судимым за совершение тяжкого преступления, имея неснятую и непогашенную судимость, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем имеются основания для установления Белашу В.А. административного надзора.
Судебная коллегия соглашается с этими выводами суда, поскольку они соответствуют закону, подлежащему применению и установленным по делу обстоятельствам.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым согласиться с доводами апелляционного представления о том, что суд первой инстанции не указал, с какого момента исчисляется срок административного надзора и необходимости его исчисления со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, в силу указанной нормы, срок административного надзора Беляша В.А. необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, решение суда подлежит изменению в этой части.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное представление прокурора Дзержинского района г.Оренбурга удовлетворить.
Решение Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 16 марта 2017 года изменить.
Изложить второй абзац резолютивной части решения в следующей редакции:
"Установить в отношении Белаша Вячеслава Александровича административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора до 05 сентября 2018 года".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.