Надымского городского суда от 13 апреля 2017 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества "Ямалкоммунэнерго",
установил:
постановлением судьи Надымского городского суда от 13 апреля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2017 года юридическое лицо - АО "Ямалкоммунэнерго" подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения представитель юридического лица просит отменить судебные решения, а производство по делу прекратить на основании п.7 ч.1 ст.24.5 и п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что должностным лицом в адрес юридического лица не направлялось определение о возбуждении дела об административном правонарушении, права и обязанности не разъяснялись; заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы нельзя признать допустимым, поскольку экспертная организация самостоятельно участвовала в отборе проб воды; должностное лицо не ознакомило представителей юридического лица с определением о назначении экспертизы.
Автор жалобы приводит доводы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку эксплуатируемое филиалом АО "Ямалкоммунэнерго" в Надымском районе имущество, находится в муниципальной собственности и обязанность организации подачи питьевой воды надлежащего качества лежит на органах местного самоуправления.
Кроме указанного представитель юридического лица Белоногов С.В. указывает, что в январе 2017 года Обществом утвержден план мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению, в соответствие с установленными требованиями. Согласно названному плану сроки исполнения мероприятий по улучшению качества воды рассчитаны до 2023 года и до истечения указанного срока Общество не может быть привлечено к административной ответственности.
Изучив копии судебных решений, постановленных по делу об административном правонарушении, представленные документы и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Положениями статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", закреплено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно Уставу АО "Ямалкоммунэнерго" Общество осуществляет производство, передачу и распределение тепловой и электрической энергии, добычу и распределение воды, централизованный сбор и утилизацию сточных отходов.
В целях качественного и бесперебойного предоставления услуг по водоснабжению на основании договоров аренды с администрацией Надымского района Обществу передано имущество, относящееся к водоснабжению.
При проведении территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе 14 февраля 2017 года проверки установлено, что качество питьевой воды, полученной при взятии проб из разводящей сети в подвале подъезда N жилого дома N по "адрес", в месте ответственности ресурсоснабжающей организации АО "Ямалкоммунэнерго", не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде, поскольку содержание в воде железа и марганца превышает допустимо предельные показатели.
Согласно заключению эксперта от 17 февраля 2017 года пробы отобранной питьевой воды не соответствуют требованиям пунктов 3.1, 3.4, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 по химическим показателям - содержание железа в воде превышено в 1,37 раз при нормативе не более 0,3 мг/дм3, содержание марганца превышено в 1,57 раз при нормативе не более 0,1 мг/дм3.
В соответствии с п.3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
При таких обстоятельствах факт нарушения АО "Ямалкоммунэнерго" санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде установлен.
Совершение юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ подтверждается исследованными судебными инстанциями доказательствами, приведенными в соответствующих судебных решениях и которым, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вопреки доводам жалобы не имеется оснований для признания заключения эксперта недопустимым доказательством.
14 февраля 2017 года должностным лицом территориального Управления Роспотребнадзора при участии специалиста - химика-эксперта Рябчикова А.А. получены пробы питьевой воды из разводящей сети в подвале подъезда N жилого дома N по "адрес", о чем составлен соответствующий протокол.
При отборе проб воды принимали участие понятые, а также представитель АО "Ямалкоммунэнерго" Степанцова Е.В.
Замечаний при отборе проб воды от присутствующих не поступило.
Центром гигиены и эпидемиологии проведены лабораторные испытания представленных проб питьевой воды, о чем 15 февраля 2017 года начальником отдела Зыковой Е.В. составлен протокол испытаний N.
Экспертное заключение N от 17 февраля 2017 года составлено экспертом Буториной Е.Н., предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
При указанных обстоятельствах заключение эксперта соответствует требованиям статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является допустимым доказательством.
Несостоятельными являются доводы представителя о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении представителю АО "Ямалкоммунэнерго" не направлялось.
Так, определение о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 9 февраля 2017 года, в этот же день сообщение об этом направлено в адрес Общества с указанием о необходимости явки его представителя 14 февраля 2017 года для отбора проб питьевой воды. Представитель юридического лица - Степанцова Е.В., присутствовала при отборе проб воды.
Неознакомление представителя юридического лица с определением о назначении экспертизы не может расцениваться как существенное нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
При составлении протокола об административном правонарушении интересы АО "Ямалкоммунэнерго" представляла Бондарчук В.И., которой разъяснены права, предоставленные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представителю юридического лица предоставлялась возможность в полном объеме ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении, в том числе возможность заявить отвод эксперту, право ходатайствовать о проведении дополнительной экспертизы, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Указанными правами представитель АО "Ямалкоммунэнерго" Бондарчук В.И. не воспользовалась.
Доводы жалобы об обязанности организации подачи питьевой воды надлежащего качества органами местного самоуправления, а не АО "Ямалкоммунэнерго", а также наличие утвержденного плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, являлись предметом рассмотрения нижестоящей судебной инстанции и обоснованного отвергнуты по мотивам, приведенным в судебном решении. Названные доводы не являются основанием для освобождения юридического лица от обязанности соблюдения санитарных правил и норм при поставке населению питьевой воды.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Оснований для отмены или изменения постановленных по делу судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2017 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - АО "Ямалкоммунэнерго", оставить без изменения, а жалобу представителя АО "Ямалкоммунэнерго" Белоногова С.В., - без удовлетворения.
И.о.председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) А.В.Школин
Копия верна:
И.о.председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа А.В.Школин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.