Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
Председательствующего Синьковской Л.Г.,
судей областного суда Астапчук Р.В., Рассказовой Г.В.,
при секретаре Салеевой В.В.,
рассмотрела в судебном заседании
14 июня
201
7
года
дело по апелляционной жалобе Зуевой В.С. на решение Центрального районного суда " ... " от 03 апреля 2017 года, которым постановлено:"В удовлетворении требований Зуевой В. С. к Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о признании права на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в первоочередном порядке - отказать в полном объеме".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Астапчук Р.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зуева В.С. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о признании права на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в первоочередном порядке. В обоснование требований указала, что проживала и работала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в Иркутской области в течение 19 лет. Согласно справке от " ... ", квартира, в которой она проживала, была сдана ею Витимскому ЖКХ. В соответствии с имеющимися документами, ей полагалась субсидия в установленном размере 129000 руб., которую она не получала. С " ... " состоит на учете граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрации г.Омска, а также с 2007 года, включена в состав участников подпрограммы получения жилищных субсидий, однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Полагает, что у нее имеется право на получение жилищной субсидии в первоочередном порядке, а при определении ее очереди на участие в программе, должна учитываться не дата постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании Постановление Мэра " ... " от " ... " N " ... "-п, а дата " ... " - дата выдачи справки Администрацией " ... " Иркутской области, так как с указанной даты у нее возникло право на получение жилищной субсидии. С учетом уточнений иска просила признать за ней право на участие подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы по категории "Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в первоочередном порядке наряду с гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей, исходя из даты постановки на учет - " ... ".
Истец Зуева В.С. и ее представитель Харитонов А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали по аналогичным основаниям.
Представитель ответчика Матвеева К.И., исковые заявления не признала, представила письменные возражения на исковое заявление.
Представители третьих лиц Правительства Омской области Боярских М.И., Администрации " ... " Пивкина Я.О. просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Судом постановленоизложенное выше решение.
В апелляционной жалобе истица Зуева В.С. просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, полагая, что оснований для отказа в удовлетворения исковых требований не имелось. Вновь указывает, что право на получение жилищной субсидии приобрела в 1998 году, поскольку в тот период времени стаж ее работы в районах Крайнего Севера составлял 20 лет, и с " ... "-т.е. со дня передачи жилья государственным (муниципальным органом) фактически состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. До 2007 года она это право не использовала, а " ... " обратилась в Администрацию г.Омска с заявлением о постановке ее на очередь как нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Омской области и получение субсидии для приобретения жилого помещения и была принята на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. Поскольку ранее действовавшее законодательство не ограничивало граждан временными рамками для реализации имевшегося у них права на получение жилищных субсидий, то постановка ее в очередь на улучшение жилищных условий после введения нового правового регулирования не может свидетельствовать об утрате ею такого права. Считает, что она относится к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение жилищной субсидии. Полагает, что суд не всесторонне, не полно и не объективно исследовал все представленные сторонами доказательства, не дав им правильную правовую оценку, что повлекло принятие не законного решения. Приводит другие доводы, аналогичные заявленным в суде первой инстанции.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Матвеева К.И., представитель третьего лица Правительства Омской области Боярских М.И. просят решение суда оставить без изменения, считая доводы жалобы необоснованными.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, однако, ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились, о причина неявки не сообщили.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права ( ст.330 ГПК РФ).
Проверив материалы дела, заслушав истицу Зуеву В.С. и ее представителя Кургузову М.М., поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для отмены или изменения судебного решения в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.196 ГПК РФ суд должен определить юридически значимые обстоятельства и характер спорного отношения, применить закон, подлежащий применению.
Ст. 40 Конституции РФ провозглашает право граждан, нуждающихся в жилище, на предоставление им жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Зуева В.С. проживала и работала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера ( " ... ", Витимское муниципальное образование, " ... " Иркутская область) в течение 19 лет (л.д.13,16, 74, 86-87, 117-118, 119 т. 1).
По прибытии в " ... ", истица совместно с членами семьи была зарегистрирована " ... " по месту жительства в г. Омске: " ... " (Локомотивная), " ... ", собственником которого является ее родственник Мартынов М.П. (л.д. 74-83 т. 1, л.д. 51 т. 2).
Так, согласно справке главы администрации Витимского поселения " ... " N " ... " от " ... ", Зуева В.С. проживала в " ... " Иркутской области в государственной квартире, которую по убытию сдала " ... ", на территории Витимского поселкового совета жилья не имеет, земельного участка не имеет (л.д. 11, 14 т. 1).
Справкой главы администрации Витимского поселения " ... " N " ... " от " ... " подтверждено, что компенсацию за сданное жилье Зуева В.С. не получала (л.д. 12 т. 1), согласно расчету (л.д.17 т.1) размер полагающейся истице субсидии составлял 129000 руб.
Из справки главы администрации Витимского поселения " ... " б/н от " ... " следует, что Зуева В.С. действительно проживала в " ... " области и стоит на учете в Витимской администрации на получение жилья по субсидии (л.д. 15 т. 1), однако, сведения о дате принятия ее на учет и номере очереди отсутствуют.
Согласно справке главы администрации Витимского поселения " ... " N " ... " от " ... ", Зуева В.С. в соответствии с Законом N " ... "-ФЗ имеет право на безвозмездную субсидию на строительство или приобретение жилья по избранному месту жительства (л.д. 16 т. 1).
Между тем, из ответа Администрации Витимского городского поселения " ... " Иркутской области от " ... " N " ... " следует, что Зуева В.С. проживала на территории Витимского городского поселения, при выезде из района " ... " занимаемое ею жилье сдано в муниципалитет, стоимость освобожденного жилья, в соответствии с законодательством Российской Федерации ей не выплачивалась, в связи с отсутствием финансирования. В очереди, на получение жилищной субсидии, в соответствии с Законом N 116-ФЗ Зуева В.С. не зарегистрирована и ежегодную перерегистрацию не осуществляла. В списках зарегистрированных в очереди на получение жилищных сертификатов Зуева В.С. не числится, безвозмездную жилищную субсидию не получала (л.д. 104 т. 2).
Судом установлено, что собственного жилья на территории " ... " и Омской области Зуева В.С. и члены ее семьи не имеет (л.д. 182-186, 212-216 т. 2).
Так, обращаясь в суд с иском к ответчику о признании права на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в первоочередном порядке, истица просила признать за ней право на участие подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы по категории "Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в первоочередном порядке наряду с гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей, исходя из даты постановки на учет - " ... ".
Разрешая заявленные Зуевой В.С. требования и принимая решение об отказе в их удовлетворении, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п .3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Так, до " ... " условия предоставления, порядок получения и размер жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год", по субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, устанавливал Федеральный закон от " ... " N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от " ... " N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. При этом общая продолжительность стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в указанных районах и местностях определяется частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона (статья 1).
Средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в объеме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее " ... ", нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение таких субсидий. Предоставление средств на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее " ... ", осуществляется под контролем законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации (статья 2).
Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в первую очередь гражданам, работающим в ликвидируемых организациях и проживающим в закрывающихся городах, поселках и на полярных станциях, а также инвалидам, в том числе инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсионерам и гражданам, зарегистрированным более одного календарного года в качестве безработных (статья 4).
В силу ст.7 названного закона жилье государственного и муниципального жилищных фондов, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, а также приватизированное жилье подлежат обязательной сдаче (передаче) по месту жительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства. Граждане, передавшие жилье по договору купли - продажи, имеют право на получение жилищных субсидий с вычетом из них стоимости переданного жилья.
Очередность предоставления жилищных субсидий гражданам, а также порядок сдачи выезжающими гражданами занимаемого ими жилья и дальнейшего его использования определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 10).
В соответствии с Порядком предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992", утвержденным Постановлением Правительства N 1163 от " ... " составлялись отдельные списки граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее " ... ", нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение жилищных субсидий. Данные списки представлялись в Министерство региональной политики РФ, которое направляло их для уточнения органам исполнительной власти субъектов РФ территорий, с которых выехали эти граждане. После получения уточненных списков Министерство региональной политики РФ направляло в Министерство экономики РФ заявку на распределение средств из федерального бюджета в объеме до 5% сумм, согласно ст. 2 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от " ... " N 131-ФЗ. Указанные списки составлялись для определения финансовой потребности субъекта РФ для предоставления жилищных субсидий гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Таким образом, Законом N 116-ФЗ не определен порядок учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также очередность предоставления субсидий; названной ст. 4 Закона N 116-ФЗ определено лишь предписание органам государственной власти субъектов Российской Федерации о первоочередном направлении выделенных средств.
Статьей 9 Закона N 116-ФЗ установлено, что очередность предоставления субсидий гражданам определяют органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
С " ... " действует Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от " ... " N 125-ФЗ, который устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее " ... ", в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.
В связи с принятием Федерального закона от " ... " N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Федеральный закон от " ... " N 131-ФЗ с " ... " признан утратившим силу (статья 11).
Указанным законом установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее " ... ", имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьей 2 Закона N 125-ФЗ устанавливается очередность предоставления жилищных субсидий (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом): в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, требование о предоставлении такой выплаты, как безвозмездная жилищная субсидия, которая является мерой социальной поддержки в жилищной сфере, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе, как это следует из статей 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы переселения, предусмотреть и специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц.
В Определении Конституционного Суда РФ от " ... " N 1575-О также указано, что положения Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", предусматривающие как в первоначальной, так и в действующей редакции социально-значимые категории получателей жилищной субсидии, а также очередность ее предоставления исходя из особенностей этих категорий (статьи 1, 2 и 5), сами по себе не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявительницы, которая состоит в настоящее время на учете во второй группе очередности.
Согласно как действующей, так и оспариваемой редакции пункта 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N 879, очередность предоставления социальных выплат определяется в зависимости от даты подачи/регистрации заявления о постановке на учет. Указанный порядок определения очередности - исходя из времени обращения за социальной выплатой, соответствующий также требованиям части второй статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции Федерального закона от " ... " N 212-ФЗ), обеспечивает реализацию конституционного принципа справедливости.
Таким образом, граждане, указанные в части первой статьи 2 названного закона и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу Федерального закона N 125-ФЗ, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан (часть 3 статьи 2).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, реализация предусмотренного Федеральным законом от " ... " N 125-ФЗ права на предоставление жилищных субсидий с " ... " поставлена законодателем в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, имеющих первоочередное право, а также равной категории, принятых на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, то есть предусматривает возможность получения жилищной субсидии лишь в порядке очередности.
Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом (статья 4).
Однако, данных о том, что истице выдавался государственный жилищный сертификат до приезда в г.Омск в материалы дела истицей по правилам ст.56 ГПК РФ не представлено.
Из материалов дела следует, что только " ... " Зуева В.С. обратилась в Администрацию " ... " с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании которого постановлением Мэра " ... " от " ... " N " ... "-п была принята на данный учет (л.д. 68,72 т.1).
В соответствии с обращениями Зуевой В.С. от " ... ", за ней признано право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории " ... ", в соответствии с Правилами N " ... " как отнесенной к гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, она была включена в сводный список названной категории граждан, начиная с 2009 года, в список на 2008 год не была включена, поскольку он был утвержден " ... ", т.е. до обращения Зуевой В.С. в Минстрой Омской области ((л.д.81 т.1. 64-67 т.2).
Из заявлений Зуевой В.С. от " ... " следует, что она просила включить ее в программу и выдать жилищный сертификат на состав семьи: муж - Зуев И.И., дочь - Зуева Е.И., сын - Зуев А.И., внук - Сизих В.М.
Согласно акту проверки жилищных условий (л.д.70 т.1) Зуев И.И. впервые зарегистрирован в г.Омске " ... ", Зуева Е.И. и Сизых В.М. " ... ", Зуев А.И. - " ... ".
Так, в сводном списке истица состояла в 2009 году - под номером 29, в 2010 году - под номером 25, в 2011 году - под номером 27, в 2012 году - под номером 28, в 2013 году - под номером 27, в 2014 году - под номером 28, в 2015 году - под номером 26, в 2016 году - под номером 15. в 2017 году в список не включалась, в связи с отсутствием заявления истицы (л.д. 89 т. 2).
Из сводного списка граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, на 2016 год (л.д.129-137 т.1) следует, что в первую очередь включены инвалиды 1 и 2 группы, во вторую пенсионеры в соответствии с датой постановки на учет, среди них очередь Зуевой В.С.-14, потом безработные и работающие граждане, что соответствует требованиям названных выше норм материального права, а доводы апелляционной жалобы о том, что истица должна быть приравнена к очередности инвалидов 1 и 2 группы, не могут быть приняты во внимание, как не основанные на законе.
Согласно статьям 7 и 8 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" средства федерального бюджета на реализацию жилищных гарантий, установленных данным Федеральным законом, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и распределяются по субъектам Российской Федерации в соответствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N 433). Аналогичное положение, касающееся распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для указанной категории граждан, содержится и в абзаце восьмом пункта 28 оспариваемых Правил.
Постановлением Правительства РФ от " ... " N 433 (ред. от " ... ") "Об утверждении методики распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусмотрено, что распределение средств федерального бюджета на социальные выплаты производится по субъектам Российской Федерации, в которых граждане, имеющие право на социальные выплаты, состоят на учете в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", и изъявили желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее соответственно - граждане, сертификат).
С учетом приведенных выше обстоятельств дела, которые установлены судом на основании оценки представленных по делу доказательств по правилам ст.67 ГПК РФ в их совокупности, а также правильно применив материальный закон, регулирующий спорное правоотношение, в динамике его развития и взаимосвязи, суд пришел к верному выводу, что оснований для постановки на учет семьи истицы для получения жилищной субсидии у компетентных органов г.Омска и Омской области с " ... ", т.е. с даты выдачи справки (л.д.15 т.1), как заявлено истицей, не имелось. истца поставлена на учет с даты подачи заявления в администрацию г.Омска и Минстрой Омской области, поэтому указанные органы право истицы на получение жилищной субсидии не нарушали, а поскольку истица не подавала в установленном законом порядке заявление о включении ее в программу на 2017 год, оснований для удовлетворения ее требований не имелось.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ спор разрешен судом в пределах заявленного, свои выводы об основаниях отказ в удовлетворении заявленного иска суд подробно мотивировал с приведением правового их обоснования, судебная коллегия с выводами суда соглашается и оснований для их переоценки по доводам апелляционной жалобы, которые основаны на ошибочном толковании приведенных выше норм материального закона, не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Омска от 03 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.