Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Босси Н.А.,
судей: Бучневой О.А., Малининой О.Н.,
с участием прокурора: Татаринова С.Г.,
при секретаре: Ермаковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 июня 2017 года гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Тамбова в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Тамбова о возложении обязанности организовать работы по сносу строения и освобождению земельного участка от строительного мусора,
по апелляционной жалобе администрации г. Тамбова на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 февраля 2017 г.,
заслушав доклад судьи Босси Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района г. Тамбова обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации г.Тамбова о возложении обязанности организовать работы по сносу строения по адресу: *** и освобождению земельного участка по указанному адресу от строительного мусора силами муниципальных предприятий и учреждений, указав в обоснование заявленных требований, что областные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, участником которых является муниципальное образование городской округ г.Тамбов, предусматривают ликвидацию аварийного жилищного фонда муниципальных образований Тамбовской области, исполнителями которой являются органы местного самоуправления. Последние осуществляют снос аварийных жилых домов после завершения их расселения.
В рамках реализации областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на *** год и до ***., утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от ***. N ***, произведено расселение жилого дома N *** по ул. ***. Планируемая дата сноса указанного дома определена как *** квартал *** года. Однако, расселенный дом N *** по ул. *** не снесен, является местом пребывания лиц без определенного места жительства, что не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, и является нарушением прав граждан в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной и экологической безопасности, а также ухудшает внешний облик города, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территории.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 февраля 2017 г. исковые требования прокурора Ленинского района г. Тамбова в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены.
На городской округ - город Тамбов в лице администрации города Тамбова возложена обязанность организовать работы по сносу строения по адресу: *** и освобождению указанного земельного участка от строительного мусора.
В апелляционной жалобе представитель администрация г. Тамбова просит решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 февраля 2017 г. отменить и принять по делу новое решение.
Указывает, что во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", согласно постановлению администрации Тамбовской области от *** N *** "Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на *** год и до *** года" утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на указанный период времени, основным разработчиком которой является Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, заказчиком - администрация Тамбовской области. Источниками финансирования Программы являются Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областной бюджет и местный бюджет.
Спорный дом включен в вышеуказанную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Реализация мероприятий Программы осуществлялась в *** - ***.г., которые включали в себя строительство и приобретение жилых помещений - ***- ***.г., переселение граждан из аварийного жилищного фонда и снос аварийных многоквартирных домов - *** год.
Автор жалобы не согласен с требованиями прокурора Ленинского района о возложении на администрацию города обязанности организовать работы по сносу строений и освобождению земельных участков по вышеуказанным адресам от строительного мусора силами муниципальных предприятий и учреждении, поскольку администрация города Тамбова не осуществляет снос строений силами муниципальных предприятий и учреждений, так как на это идет не целевое расходование бюджетных средств.
Кроме того, суд не дал оценку тому обстоятельству, что администрация города Тамбова не осуществляет снос строений и вывоз строительного мусора собственными силами. Вышеуказанные работы осуществляются с привлечением сторонних организаций на основании проведения конкурса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что в рамках реализации областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на *** год и до *** года, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от *** года N ***, произведено расселение жилого дома N *** по ул. ***.
В соответствии с условиями данной программы (раздел ***) органы местного самоуправления осуществляют аварийный снос многоквартирных домов после завершения их расселения в сроки, установленные Программой.
Согласно пункта *** Соглашения о сотрудничестве в сфере реализации областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области от *** года. заключенного между Управлением ТЭК И ЖКХ Тамбовской области и администрацией г.Тамбова, снос расселенных домов является обязанностью муниципального образования.
Планируемая дата сноса указанного дома определена в рамках программы - *** квартал *** года.
Вместе с тем, как следует из материалов проверки. Проведенной прокуратурой Ленинского района г.Тамбова, после завершения расселения дом N *** по ул. *** не снесен, он является местом пребывания лиц без определенного места жительства, что не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, влечет нарушение прав граждан в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной и экологической безопасности.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции обоснованно принято решение об удовлетворении заявленных требований.
Изложенные обстоятельства, послужившие основанием для удовлетворения заявленных требований, доводами апелляционной жалобы представителя ответчика не опровергнуты.
Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что администрация г.Тамбова не осуществляет снос строений силами муниципальных предприятий и учреждений, так как на это идет нецелевое расходование бюджетных средств, не влияет на правильность выводов суда, поскольку указанная обязанность возложена на органы местного самоуправления адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 21 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Тамбова без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.