Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 22 июня 2017 г. по делу N 33а-862/2017
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Уланова А.Е.,
судей:
Павленка С.В., Богдашова Д.А.,
при секретаре Потанине Н.А., с участием административного истца рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по его апелляционной жалобе на решение Московского гарнизонного военного суда от 07 апреля 2017 года, которым капитану Кириленко Дмитрию Александровичу отказано в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании решения начальника 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел) об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Богдашова Д.А., объяснения административного истца в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Кириленко, проходя военную службу в "данные изъяты" РФ, в августе 2013 года обратился в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (далее - департамент) с заявлением, в котором просил предоставить служебное жилое помещение по месту службы в г. Москве.
Решением департамента от 11 апреля 2014 года административному истцу в этом было отказано в связи с наличием у него на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес"
Вступившим в законную силу решением Московского гарнизонного военного суда от 20 июня 2016 года на уполномоченный орган была возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии Кириленко на учёт нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Решением начальника отдела от 10 января 2017 года N 90/1/ТС административному истцу отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений в связи с непредставлением в жилищный орган справки о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы, отсутствием соглашения родителей о месте жительства детей и наличием в собственности истца квартиры, расположенной в близлежащем к месту прохождения военной службы населённом пункте.
Посчитав свои права нарушенными, Кириленко в судебном порядке оспорил вышеприведённое решение начальника отдела и просил обязать указанное должностное лицо включить его и членов семьи в список на предоставление служебных жилых помещений.
Суд первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления отказал.
В апелляционной жалобе административный истец, выражая несогласие с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить и принять новое, которым его административный иск удовлетворить.
В обоснование этого указывает, что на момент подачи заявления в августе 2013 года справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы не являлась обязательным документом для принятия решения жилищным органом.
Отмечает, что в нарушение установленного порядка уполномоченный орган не направил ему уведомление с предложением представить недостающие документы и преждевременно принял оспариваемое решение.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Порядок обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями регулируется Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция).
Пунктом 2 Инструкции определено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащему следует подать заявление в структурное подразделение уполномоченного органа, к которому приложить необходимые документы, в том числе справку о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы.
Установив, что Кириленко при подаче заявления, вопреки положениям Инструкции, данная справка не представлялась, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспоренным решением начальника отдела его прав нарушено не было, а поэтому обоснованно отказал в удовлетворении его административного иска.
Утверждение административного истца в жалобе о том, что на момент подачи заявления этот документ не требовался, является несостоятельным, поскольку изменения в п. 2 Инструкции о необходимости представления справки о сдаче служебного жилого помещения были внесены приказом Министра обороны РФ от 28 мая 2012 года N 1350 "О внесении изменений в приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений".
Не содержит Инструкция и норм о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении служебного жилья.
Кроме этого административный истец, проходя военную службу в г. Москве, является собственником двухкомнатной квартиры в г. Балашихе общей площадью 58,4 кв.м.
Исходя из системного толкования вышеприведенных положений законодательства, обеспеченность военнослужащего жильем в соответствующем близлежащем к месту прохождения военной службы населенном пункте не порождает у него права на получение служебного жилого помещения.
Таким образом, судебная коллегия находит обжалуемое решение обоснованным, соответствующим требованиям закона и не усматривает оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. 308-309, 310-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 07 апреля 2017 года по административному исковому заявлению Кириленко Дмитрия Александровича оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.