Председатель Верховного Суда Чувашской Республики Порфирьев Н.П., рассмотрев жалобу Корлатяну И.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2017 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении заведующей МБДОУ "Детский сад N ... " г. Чебоксары Корлатяну И.Н.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2017 года заведующая МБДОУ "Детский сад N ... " г. Чебоксары Корлатяну И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 февраля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Корлатяну И.Н. ставит вопрос об отмене постановления и решения по делу об административном правонарушении, а также прекращении производства по делу. Указывает, что МБДОУ "Детский сад N ... "Василек" является некоммерческой организацией, созданной Чувашской Республикой для организации образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и присмотр за детьми в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что исполнение должностных обязанностей младшего воспитателя ФИО1 не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на государственной гражданской службе. Следовательно, обязанность направления уведомлений о принятии на работу бывших государственных служащих не возникает у работодателя, являющегося бюджетным образовательным учреждением, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном органе.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции).
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с ч. 4 ст. 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
До 30 января 2015 года соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700 (утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29, вступившего в силу с 31 января 2015 г.).
Как усматривается из материалов дела, 14 сентября 2016 года прокуратурой Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в деятельности МБДОУ "Детский сад N ... "Василек".
В ходе проверки установлено, что приказом N от 24 декабря 2014 года в МБДОУ "Детский сад N ... "Василек", расположенный по адресу: "адрес", в лице заведующей Корлатяну И.Н. на должность младшего воспитателя принята ФИО1.
При трудоустройстве ФИО1 представлялась трудовая книжка, из которой следовало, что ранее она осуществляла трудовую деятельность в "данные изъяты" в должности "данные изъяты" и уволена 12 декабря 2014 года.
По результатам проверки сделан вывод о том, что в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции заведующая МБДОУ "Детский сад N ... "Василек" Корлатяну И.Н. не уведомила в письменной форме в установленный законом десятидневный срок представителя нанимателя (работодателя) по последнему месту службы гражданина ( "данные изъяты") о заключении трудового договора с ФИО1 замещавшей ранее должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Приказом ФНС России от 25 августа 2009 года N ММ-7-4/430.
20 сентября 2016 года постановлением прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики в отношении заведующей МБДОУ "Детский сад N ... "Василек" Корлатяну И.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения заведующей МБДОУ "Детский сад N ... "Василек" Корлатяну И.Н. административного правонарушения нашел свое объективное подтверждение имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Мировой судья, рассмотрев материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, правильно квалифицировал действия заведующей МБДОУ "Детский сад N ... "Василек" Корлатяну И.Н. по ст. 19.29 КоАП РФ.
Судья районного суда, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.
Доводы, приведенные в жалобе аналогичны тем, которые приводились заявителем при рассмотрении его жалобы судом и сводятся к переоценке доказательств по делу.
Данные доводы были проверены судьей районного суда и обоснованно отвергнуты по мотивам, указанным в решении. Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.
Выводы судебных инстанций о виновности заведующей МБДОУ "Детский сад N ... "Василек" Корлатяну И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям законодательства о противодействии коррупции и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции, в отношении бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующий перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено заведующей МБДОУ "Детский сад N ... "Василек" Корлатяну И.Н. в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2017 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении заведующей МБДОУ "Детский сад N ... " г. Чебоксары Корлатяну И.Н. оставить без изменения, жалобу Корлатяну И.Н. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Порфирьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.